Этот вопрос активно обсуждали педагоги дошкольных образовательных учреждений на занятии Школы новатора 29 марта 2017 г.
Спикером Бридько Г.Ф., методистом отдела дошкольного образования, актуализирована тема и проанализирована возможность решения задач тематического блока «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Типовой образовательной программы «От рождения до школы» и условия их реализации в современном ДОО(У). Е.В.Сипачёва, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, нацелила участников семинара на содействие, сотрудничество и сотворчество детей и взрослых как основной принцип дошкольного образования.
Немченко Е.Ф., старший воспитатель Шахтёрского дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа № 2 «Искорка», раскрыла структуру и содержание авторской программы «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Воспитатель Пометкина Г.А. – соавтор программы «Посеешь привычку – пожнёшь характер» – поделилась опытом работы по созданию условий для трудовой деятельности детей, начиная с младшего дошкольного возраста.
Курилко О.А., воспитатель-методист, специалист высшей квалификационной категории Амвросиевского ДОУ № 7, акцентировала внимание на тезисе, что трудолюбие является одним из определяющих нравственных качеств личности и наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Оксана Анатольевна продемонстрировала значимость трудового воспитания в развитии личности ребёнка через презентацию своей авторской программы «Тропинки добра». Важным средством в воспитании трудолюбия и морально-нравственных ценностей дошкольников, по мнению автора программы, является наследие В.Сухомлинского, его рассказы и беседы на морально-этические темы.
Левченко Н.В., старший воспитатель ДОО№ 24 г. Харцызска, раскрыла систему работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к труду взрослых.
В работе семинара приняли участие преподаватели ГПОУ «Донецкий педагогический колледж» Сухаревская С.Б., Чичигина Е.В. Обсуждая тему формирования трудолюбия у детей с младшего дошкольного возраста, участники семинара пришли к выводам, что в организации воспитательно-образовательного процесса педагогам важно учитывать следующие требования:
- обеспечивать мотивацию к трудовой деятельности;
- рационально продумывать все виды трудовой деятельности.
С презентационными материалами семинара можно ознакомиться на сайте отдела дошкольного образования по ссылкам:
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования