В основе деятельности директора общеобразовательной организации – исполнение нормативных документов образования, главный результат которого – воспитание достойных граждан Республики.
Семинар директоров МОШ образовательного округа № 6 «Управление внедрением инновационных технологий. Профессиональная компетентность педагога в условиях инновационной среды» состоялся в Макеевской общеобразовательной школе I-III ступеней № 8.
Цель занятия:
- изучение наиболее современных подходов к созданию образовательной среды школы;
- создание мотивационных и профессиональных предпосылок к организации работы школы в инновационных условиях.
Модераторы занятия Дудкина В.Н. (директор МОШ № 8, автор идеи), Красноносова Н.Н. (директор МОШ № 44), заместители директора МОШ № 8 Нижник Т.А., Зубарева А.А. разработали сценарий семинара, в котором кроме директоров школ округа приняли участие педагоги МОШ №№ 8, 44. Форма профессионального общения – заседание педагогического совета.
В план работы включены выступления Дудкиной В.Н. (информация по проблеме), Нижник Т.А. («О работе педагогического коллектива по внедрению инновационных технологий обучения и воспитания как средства достижения нового качества образования»).
Практическая работа – проведение различных этапов уроков с использованием традиционных и инновационных технологий
Урок 1. Математика (4-й класс)
Тема. Встречное движение.
Цели. Формирование способности к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц. Вывести формулу одновременного движения и сформировать способность к её использованию для решения задач, развивая компетентности саморазвития и самообразования, творческой деятельности. Развивать способность к действиям с многозначными числами. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, познавательную активность.
Учителя: МОШ I-III ст. № 44 – Стекачева Т.Н.; МОШ I-III ст. № 8 – Щербакова С.А.
Урок 2. Биология (9-й класс)
Тема. Строение и работа сердца.
Цели. Формирование знаний о строении и работе сердца, о свойствах сердечной мышцы и сердечном цикл; сформировать понятия: эндокард, перикард, миокард, эпикард, предсердия, желудочки сердца, створчатые клапаны, полулунные клапаны, проводимость, возбудимость, сократимость сердечной мышцы, диастола, сердечный цикл; расширить знания о строении и функциях организма человека; создать условия для развития памяти и мышления; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: таблица «Строение сердца», разборная модель сердца, мультимедийная презентация.
Учителя: МОШ I-III ст. № 44 – Вдовиченко Э.А.; МОШ I-III ст. № 8 – Барановская Т.И.
Урок 3. Русский язык (5-й класс)
Тема. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные.
Цели. Дать понятие о трёх разрядах прилагательных, познакомить учеников с качественными относительными и притяжательными прилагательными. Развивать умение различать качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Формировать умение находить в текстах качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Повторить правописание слов с безударными гласными. Повторить строение именных словосочетаний.
Развитие логического мышления школьников, их умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Развитие монологической речи учащихся. Развитие умения анализировать свою деятельность. Воспитание уважительного отношения к русскому языку, родной земле. Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Учителя: МОШ I-III ст. № 44 – Синюк Л.П.; МОШ I-III ст. № 8 – Соловьева О.В.
Урок 4. Физика (7-й класс)
Тема. Водный транспорт.
Цель. Познакомиться с особенностями плавания судов, расширять знания об условиях плавания тел, способствовать развитию мнений, обобщать и выделять главное, формировать компетенцию продуктивного творческого труда, расширять кругозор школьников, их знания об экологически чистом виде транспорта.
Оборудование: ёмкость с водой, катер, линейка, кроссворд, презентация
Учителя: МОШ I-III ст. № 44 – Утенко Л.В.; МОШ I-III ст. № 8 –Москвичева Л.М.
Мастер-класс по теме «Инновации» с использованием приёмов технологии:
- Из опыта работы учителей Синюк Л.П.; Барановской Т.И., Хижняк Т.М.
Выступления сопровождались вовлечением аудитории в ролевое участие в уроках (составление синквейна, кластера, выполнение заданий учителя).
Методом сравнительного анализа дана характеристика традиционной и инновационной технологий обучения.
Раскрытие темы педсовета, достижение целей семинара связано с участием школ в реализации городского проекта «Инновационная школа» (автор Еремизина Л.А., методист МЦ) и соответствующих локальных проектов организаций.
Директора приняли участие в самодиагностике как форме мотивации к предстоящей аттестации руководящих кадров.
При подведении итогов отмечено следующее.
Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования. Поэтому современный педагог должен быть креативным: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.
Решение педсовета
- Признать целесообразность применения инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.
- Провести мониторинг результатов использования современных технологий и систематизировать опыт учителей школы с целью создания единого образовательного пространства на основе принципов системно-деятельностного подхода в обучении.
- Издать методические бюллетени по итогам работы педсовета, обобщить и представить инновационные формы работы.
- Создать условия и систематизировать проектно-исследовательскую деятельность в школе, всем учителям проводить информационную работу с родителями и учащимися.
- Повысить качество самообразовательной и творческой деятельности педагогов.
- Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки