24 мая 2017 г.

Технология подготовки и проведения мастер-класса

23 мая 2017 года на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка в рамках Школы молодого заместителя директора МОУ прошёл семинар-практикум по теме «Технология подготовки и проведения мастер-класса».

Цель мероприятия: способствовать повышению профессиональной компетентности молодых заместителей директора в подготовке педагогических работников к конкурсам профессионального мастерства.

С приветственным словом выступила заместитель директора городского МЦ Машошина Н.А., в котором кратко проанализировала результаты конкурсов профессионального мастерства педагогов в 2016-2017 учебном году, обратив внимание присутствующих на основные ошибки, допущенные конкурсантами при проведении конкурсного мероприятия «Мастер-класс», а также сделала особое ударение на настоятельной необходимости обучения присутствующих педагогов технологии проведения мастер-классов на различную тематику с целью повышения их профессионального мастерства.

Береза Е.Н., начальник отдела менеджмента и методического сопровождения развития управленческих кадров МЦ, и Лобанова В.В., методист отдела менеджмента и методического сопровождения развития управленческих кадров МЦ, при помощи ярких примеров рассказали молодым завучам об особенностях, требованиях к проведению мастер-класса как формы обобщения и распространения педагогического опыта, о технологиях проведения и примерной структуре мастер-класса. Затем Елена Николаевна вместе со слушателями Школы апробировала на практике некоторые приемы, используемые на различных этапах мастер-класса.

Болотникова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 6 города Донецка», призёр открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» в 2016-2017 учебном году, представила молодым заместителям директора МОУ мастер-класс «Знак как метапредмет и способ представления содержания учебного материала на уроках русского языка и литературы», в ходе которого активно общалась с участниками семинара и отвечала на поступавшие вопросы.

В заключительной части мероприятия слушатели Школы молодого заместителя директора МОУ представляли домашнее задание «Анализ урока».

По окончании встречи все слушатели Школы получили Сертификаты.

В ходе насыщенной и плодотворной работы обучающего семинара состоялась передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности педагога; была осуществлена совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; участники мастер-класса провели рефлексию собственного профессионального мастерства; а также была оказана помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
 
Городской методический центр управления образования администрации г. Донецка