15 июня 2017 г.

«Деятельность на опережающее развитие!»

Инновационная и экспериментальная деятельность в системе общего среднего образования призваны обеспечивать опережающее развитие системы образования Донецкой Народной Республики.

12.06.2017 года ученый совет Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования рассмотрел вопросы, связанные с экспериментально-исследовательской деятельностью, в частности:

  1. Проблемный анализ опыта организации работы республиканских экспериментальных площадок (РЭП) в системе образования ДНР,
  2. О результатах апробации новых учебных программ и учебных пособий в 2016-2017 учебном году

Заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Некрасова И.Н., заведующий центром менеджмента и аттестации Галкин С.Г., провели и предложили ученому совету проблемный анализ результатов работы республиканских экспериментальных площадок в 2017 году.

В исполнение приказа МОН ДНР  № 1323 от 29.12.2016 года «О создании единой сети республиканских площадок, осуществляющих экспериментальную деятельность по актуальным проблемам образования и воспитания, на период деятельности 2017-2019 гг.» на базе ДонРИДПО создано 20 экспериментальных площадок, которые приобрели статус образовательной экспериментальной организации (ОЭО).

Анализ тематического направления работы РЭП показывает, что наиболее  востребованным является лично-ориентированный блок тематики (9), функционально-ориентированный (8), экспериментально-аналитический блок (3)

Деятельность экспериментальных площадок характеризуются четко проработанной формой репрезентации конечных и промежуточных итоговых продуктов работы.

Созданные республиканские экспериментальные площадки характеризуются разнообразными форматами репрезентации своей деятельности, среди которых преобладают программно-исследовательский контент (сформирована программа экспериментальной и поисково-исследовательской работы), методический контент (теоретическая разработка как актуализация и выделение наиболее значимых и востребованных тематических ориентиров, сравнительный анализ достигнутых результатов и уже  имеющихся разработок). Достаточно широко представлены он-лайн ресурсы: вебинары, видеоконференции, чаты и пр.

Анализ методической комплектации созданных РЭП также позволяет выделить сходные проблемы, где к числу наиболее существенных трудностей относятся:

  • трудности с научно-методическим обоснованием программы пилотажного эмпирического исследования,
  • обоснование и подбор диагностического инструментария,
  • выбор способов статистической обработки полученных экспериментальных данных.

Ученый совет института констатировал, что в целом работа в системе образования по созданию сети опытно-экспериментальной деятельности образовательных организаций Республики продвигается успешно.

Анализ работы образовательных организаций, получивших статус экспериментальной площадки, свидетельствует, что участники экспериментальной деятельности отдают предпочтение проблемам конкретно-прикладного значения, уделяя недостаточно внимания методической проработке в русле современных научных тенденций.

Обсудив позитивные тенденции, актуальные проблемы в работе по данному направлению, ученый совет института наметил пути и способы решения проблем.

Решение ученого совета  https://drive.google.com/open?id=0B7yhq6GrrYU9WTVfVXlDMThqMm8

II. Об итогах апробации новых учебных программ и учебных пособий в 2016-2017 учебном году ученому совету института доложил заведующий отделом информационного обеспечения образования ДонРИДПО Давыдов А.В.

Справка и доклад Давыдова А.В. приняты ученым советом к сведенью (https://drive.google.com/open?id=0B7yhq6GrrYU9bFlvWGs3SzlUNzA). В целом, признаны позитивные тенденции в области проведения процесса апробации и мониторинговых исследований качества апробируемых изданий, определены направления деятельности для повышения качества апробации.

Ученый совет принял соответствующее решение по данному вопросу https://drive.google.com/open?id=0B7yhq6GrrYU9RjVyYTI3ZnM4MTQ

Ученый секретарь Л.Г.Черникова