30 октября 2017 г.

Заседание динамической группы учителей украинского языка и литературы

«Интеграция – это глубокое
взаимопроникновение, слияние,
насколько это возможно, в одном
учебном материале обобщенных
знаний в той или иной области»
Т.Г. Браже
На базе муниципального образовательного учреждения «Школа № 11 г. Тореза» прошло заседание динамической группы учителей украинского языка и литературы (руководитель Инна Петровна Иванова, учитель украинского языка и литературы, старший учитель).
Тема динамической группы «Совершенствование форм и методов организации учебного процесса на интегрированных уроках украинского языка и литературы в соответствии с новыми образовательными стандартами».

В связи с модернизацией образования педагоги сейчас активно обсуждают вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного процесса с помощью применения новых технологий, методов и типов уроков. Интегрированное обучение все чаще внедряется в школьные программы. А курс украинского языка и литературы в этом учебном году запланирован как интегрированный курс.
В чем заключается интегративный подход к обучению и о чем следует помнить, применяя его на уроках, рассказала руководитель динамической группы Инна Петровна. Она рассказала, что интеграция – это не сочетание, а взаимопроникновение двух или более предметов, не просто сочетание частей, а объединение их в единое целое на основе общего подхода. Цель интеграции обучения – дать ученику целостное представление о мире, научить воспринимать жизненные явления в их глубинной взаимосвязи, понимать логику развития процессов, связанных с существованием человеческого общества.
Реализация такой технологии на уроке может вызвать трудности. Своим опытом в их преодолении поделились учителя украинского языка и литературы МОУ «Школа № 1 г. Тореза» Е.В. Головко и Н.П. Балычева. Они обратили внимание на структуру, цели и задачи интегрированных уроков, сообщили, что интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных компетенций обучающихся, предполагает существенное развитие и углубление межпредметных связей.Не только сообщение руководителя группы и ее помощников, но и возможность самим попробовать составить упражнения для интегрированного урока заинтересовали всех присутствующих, и они решили принять участие в создании кейса с заданиями для учителей украинского языка и литературы города.
 Методический центр отдела образования администрацииг. Тореза