26 декабря 2017 г.

Работа Студии АРТ-технологий

Особенность декоративно-прикладного
искусства состоит в том,
что искусство вещи не свободно
от бытовых вопросов жизни.
В. Б. Кошаев
С 27 ноября по 16 декабря прошли курсы повышения квалификации руководителей кружков декоративно-прикладного направления по теме: «Проблема творчества в процессе саморазвития педагога организаций дополнительного образования» (изобразительная линия).
Новая модель курсовой подготовки - Студия АРТ-технологий проводится с целью развития профессионального мастерства педагогов, овладения инновационными формами работы и современными художественно-педагогическими технологиями.

В АРТ-мастерской были использованы следующие технологии:
Интерактивная арт-технология ‑ «Музейные занятия как неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса» (С. Н. Лобынцева). Слушатели курсов имели уникальную возможность работать в музейном пространстве и оформили экспозицию выставки «Новогодняя игрушка», которая и стала выпускной коллективной работой. Приняли активное участие в арт-квесте в Донецком республиканском дворце детского и юношеского творчества в рамках выставки «Цветы Донбасса» (В. Н. Лагода).
Интегративная арт-технология семинар-практикум «Театральные грани», который прошел 30 ноября 2017 года во Дворце молодежи «Юность», где руководители кружков занимались созданием и демонстрацией актуального искусства: перформансом, инсталляцией, видео-артом и т. д.
Суггестивная и терапевтическая арт-технология была представлена авторскими мастер-классами:
 - Развитие творческих способностей обучающихся средствами шрифтовой графики» ( Воронкова С. С.);
- «Развитие творческих способностей обучающихся средствами хохломской росписи» (Буряченко О. В.);
- «Кардмейкинг. Оригами в открытках ручной работы. Консультация по реализации алгоритма работы средствами бумагопластики» (Иванова Л. В.);
- «Развитие педагогического мастерства педагогов средствами современного искусства. Мультпедагогика» (Дригола В. Е.);
- «Ошибана. Живопись природными материалами. Флористика» (Алехина Н. А.)
 - «Формирование художественно-практических навыков учителя изобразительного искусства средствами кофейных технологий» (Лобынцева С. Н.).
Музейная Арт-технология представлена синтезом художественно-педагогических технологий, работой с артефактами в музее МОУ «Школа № 91 г. Донецка», Кировский р-н (Антонова Е. И.).
Арт-технология оценивания результатов художественного образования раскрылась векторами декоративно-прикладного искусства: классическое оригами, модульное оригами, киригами, аэрогами, квиллинг, кусудама, айрисфолдинг, смешанная техника и т.д.
Надеемся, что студия АРТ–технологий поможет совершенствовать педагогическое мастерство, распространять лучший художественный и педа­гогический опыт и будет эффективно влиять на повышение качества образо­вания в Донецкой Народной Республике.
 Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
 Отдел культуры и эстетики