Хороших
методов существует ровно столько,
сколько
существует хороших учителей.
Д.
Пойа
Единственный путь, ведущий к
знанию, – это деятельность.
Б. Шоу
Согласно плану
методической работы отдела образования администрации Кировского района города
Донецка 31 января 2018 года в МОУ № 82 в рамках «Студии победителей» состоялись
мастер-классы: Тихомировой Ларисы Викторовны, учителя истории и обществознания
МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», победителя Республиканского конкурса
педагогического мастерства «45 минут славы» 2016 года и Куколенко Аллы
Алексеевны, учителя французского языка МОУ «Гимназия № 92
г. Донецка», победителя муниципального(городского) этапа Республиканского
конкурса педагогического мастерства «45 минут славы» в 2017 году.
Тихомирова Лариса
Викторовна познакомила участников мероприятия с условиями проведения Республиканского конкурса педагогического
мастерства «45 минут славы», поделилась опытом участия в конкурсных испытаниях
двух этапов: муниципального и республиканского.
В мастер-классе по теме «Организация
научно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания как
способ достижения метапредметных результатов» раскрыла методы исследовательской деятельности учащихся,
которые применяет на уроках истории: составление характеристик исторической
личности, войны, сражений, реформы; работа с различными источниками информации;
работа с исторической картой.
Лариса Викторовна продемонстрировала приёмы,
которые наиболее эффективны при организации исследовательской деятельности и вовлекла
участников мастер-класса в активную деятельность при помощи упражнений: «Заполнение
лакун», «Три факта о герое», «Ассоциации», «Сложные понятия – трудный выбор»,
терминологические игры «Кто такой? Что такое?», «Пентагон», «Сорбонка».
Педагоги активно отвечали на вопросы об
исторических личностях, высказывали свои предположения и ассоциации, работая с
историческими фактами; при помощи «сорбонки» (карточки,
на одной стороне которой, записывается понятие, а на другой — ответ) доказали важность «фоновой эрудиции».
Куколенко Алла Алексеевна поделилась своим
опытом участия в городском этапе Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы», представила
мастер-класс по теме «Визуализация учебного материала как способ
структурирования знаний и повышения коммуникативной компетенции учащихся».
Алла Алексеевна рассказала
об актуальности визуализации учебного материала и объяснила, почему наглядное
обучение наиболее эффективно на уроках иностранного языка.
Участникам
мастер-класса были представлены демонстрационные приёмы: «Облако слов»,
«Скрайбинг», «Ментальная карта», «Фишбоун».
Педагоги с
удовольствием раскодировали текст рецепта, закодированный в «Облаке слов», при
помощи «Ментальной карты» структурировали информацию по теме «Едем отдыхать» и
ответили на проблемный вопрос «Почему иногда нам не хочется идти на работу?»
при помощи диаграммы «Фишбоун».
Во время
рефлексии участники мастер-класса работали с матрицей «Морфологический ящик»,
благодаря которому систематизировали понятие «визуализация».
По итогам
проведенных мастер-классов в рамках «Студии победителей» участники пришли к
единому мнению, что подобные мероприятия мотивируют педагогов к участию в профессиональных
конкурсах педагогического мастерства, раскрывают потенциал и повышают
профессиональный уровень учителей. Ведь «Что
может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим
образом знаешь. (М. Квинтилиан).
Методический
кабинет отдела образования администрации
Кировского
района города Донецка