Растим поколение грамотных, деятельных,
коммуникабельных, творчески мыслящих людей
с активной гражданской позицией!
15 февраля 2018 года в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики стартует внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания русского языка и литературы в 2018 году.
Мониторинговые исследования проводятся в соответствии с планом работы Донецкого РИДПО на 2018 год с целью подготовки старшеклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Мониторинг – сложный и серьёзный инструмент проверки знаний. Для его успешного осуществления нужна сплоченная команда педагогов, объединенных общей целью; необходима готовность коллектива учителей-словесников к реализации поставленной цели, понимание её значимости.
15 февраля учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций гг. Донецка (Ленинского и Киевского районов), Ждановки и Макеевки первыми выполнят задания контрольно-измерительного характера, которые проверят уровень литературной компетенции обучающихся. Формат задания – развёрнутый ответ на вопрос (в ГИА по литературе в 2017-2018 учебном году это V-й уровень ККЗ). Одиннадцатиклассникам нужно будет дать развёрнутый ответ на вопрос (140-150 слов), включив в него характеристику историко-культурного контекста, примеры из художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств, а также сделать вывод. Оцениваются объём и содержание ответа, следование нормам речи, языковое оформление ответа.
Исследование рекомендуется провести на втором уроке по расписанию. Продолжительность выполнения работы – 45 минут.
Это первый этап исследования, следующий этап запланирован на 19 апреля 2018 года.
Задания будут доступны на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com в разделе «Мониторинг» в 8 часов утра 15 февраля и 19 апреля соответственно. Здесь же будет дан алгоритм проведения мониторинга и предоставления отчётов и информации о ходе исследования. Электронные таблицы (в том числе и сводные по городу или району) для внесения необходимых данных будут выложены на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования http://omkoridp.blogspot.com/.
Учащиеся 10 класса 15 марта и 18 октября 2018 г. напишут сочинение по прочитанному тексту. С рекомендациями по проведению данного исследования можно будет ознакомиться на блогах Донецкого РИДПО (http://donippo.blogspot.com) и ОРЯЛ( http://kabruss.blogspot.com).
Организационно-методическое сопровождение мониторинга в районах и городах проводят методисты, осуществляющие тьюторинг преподавания предметов «Русский язык» и «Литература».
Пожелаем организаторам мониторинговых исследований отличного настроения, а участникам – удачи и достойных результатов.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы