20 апреля 2018 г.

Дети, опаленные войной

В макеевском филиале Международного клуба «Патриот» состоялась встреча, посвященная детям войны, под названием «Дети, опаленные войной». Активное участие приняли школьники макеевских СШ №№ 15, 22, 37, 53, 57, 92, 108, НШ № 5, лицея № 1 «Лидер». Из уст ребят звучали стихотворения советских авторов и свои собственные, рассказы о родных и близких людях – детях войны, песни военной тематики. Присутствие семьи Димы Аверкиева, ученика 6 класса СШ № 57, до слез растрогало и взрослых, и детей. Дима не только написал стихотворение о своей прабабушке Аверкиевой Валентине Васильевне, но и пригласил её на эту встречу, где прочитал свое произведение. Федорищева Екатерина поведала всем историю своей прабабушки, написав о ней рассказ, который занял 1 место на республиканском конкурсе. А ребята из лицея № 1 «Лидер» поведали историю жизни нашей землячки Симоновой Ларисы Степановны, маленькой узницы Освенцима.

Участники поискового отряда СШ № 108 рассказали о необычном памятнике, установленном недалеко от их школы. Он посвящен детям-донорам, которые погибли в годы войны в Макеевке. А в завершении встречи ребята из СШ № 22 не только рассказали о детях войны, которая идет сейчас на Донбассе, но и подтвердили свой рассказ видеороликом, где наши современники рассказывают о событиях, происходящих в ХХI веке на нашей территории. Исполнение стихотворений самыми юными участниками – учащимися НШ № 5 внесло торжественности в проводимое мероприятие.
Мероприятие подготовлено методистом методического центра Управления образования города Макеевки Мелехиной Л.В.
Своими впечатлениями делятся участники встречи и школьники – активисты МК «Патриот»:
Сивоконенко Юрий Викторович, депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики:
«Мы не позволили переписать свою историю. Самым ярким подтверждением этого являетесь вы, ребята. Всё, что вы делаете, достойно поддержки взрослых людей. Я и мои коллеги по Народному Совету будем поддерживать вас и помогать в ваших делах».
Баранец Андрей, руководитель Международного клуба «Патриот»:
«Школьники на мероприятиях, которые проходят в МК «Патриот», прикасаются к истокам истории, больше узнают о своих близких, о героях. Очень надеюсь, что у наших детей будет мирное небо, и жить они будут в согласии».
Нагула Полина, СШ № 108:
«Каждая война глупа. Она убивает нас. Она не делает нас сильнее, а пожирает наши надежды, веру. Жизнь нужна человеку, чтобы достичь чего-то, чтобы радоваться солнцу, маме, брату, кошке – наконец!»
Малахова Елизавета, СШ № 53:
«Мы должны знать и помнить, что пережили наши предки. Дети войны – настоящие герои. Я была ещё очень маленькой, когда умерла моя прабабушка. Я не успела её ни о чем расспросить. Да и она не стремилась рассказывать о своем военном детстве. Я думаю, ей было очень больно вспоминать то время. А сейчас я так сожалею, что её не расспросила о той войне!»
Тарасов Владислав, СШ № 37:
«Я сегодня узнал много нового о малолетних героях Отечественной войны 1941-1945 годов. Мне были интересны композиции, рассказы, стихотворения, с которыми сегодня выступали ребята из разных учебных учреждений нашего города. За эту встречу благодарен всем организаторам и работникам музея, которые радушно принимают нас».
Байса Анастасия, Донецкий лицей № 92:
«Я приехала из Донецка на мероприятие, которое сегодня проводил клуб «Патриот», потому что мне интересна эта тема. Мне понравились истории, рассказанные детьми о своих родственниках, которые в годы Великой Отечественной войны были детьми. Меня заинтересовали книги, которые представили нам работники детской библиотеки имени Гайдара. Хочу их прочитать. Самое главное сейчас для всех жителей планеты – хранить мир на Земле».
Батаков Владислав, Лицей № 1 «Лидер»:
«Стоит прекращать войны, так как они ничего хорошего не приносят людям».
Гузенкова Ольга, СШ № 15:
«Люди должны жить иначе».
Ссылка на материалы к мероприятию в облаке
Методический центр Управления образования администрации
г. Макеевки