19 марта 2015 г.

Психологическое сопровождение формирования жизнеспособной личности

16 марта на базе Донецкого ИППО начал работу 1 очный этап курсов повышения квалификации психологов системы школьного образования. Курсы посвящены актуальной теме «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ» (шифр 1.11.3).

Образно процесс обучения можно представить как процесс восхождения от простого теоретического к более высокому творческому, практическому уровню усвоения знаний слушателями. Задача динамичного и качественного обучения не нова как для взрослых, так и для детей. Психологи системы образования однозначно отмечают высокую интенсивность учебной нагрузки в современных образовательных учреждениях.

Однако, интенсификация учебного процесса не всегда положительно сказывается на общих психологических параметрах личностного благополучия самого учащегося. Усталость, вредные компенсаторные привычки как следствие психического перенапряжения, потеря эмоционального комфорта -  вот далеко не полный перечень всех «неприятностей» образовательной интенсификации. Поэтому, вопросы формирования гармонически и всесторонне развитой личности учащегося это актуальная и практически важная задача современной системы образования.

Адаптабельность, жизнестойкость и жизнетворчество -  вот основные ориентиры педагогических влияний на личность учащихся. Психологическая технология воспитания жизнеспособной личности- вот основной содержательный мотив проведения данной курсовой подготовки.

Учебная программа ориентирует практических психологов не только на овладение на высоком уровне общим профессиональным психологическим знанием, но и теми развивающими и коррекционными психотехнологиями, которые соответствуют возрастной специфике ребенка, учитывают основные психологические механизмы развития личностных структур и удачно отражают основные закономерности развития непосредственно как общего психотипа ребенка и его способностей и психических возможностей.

Слушатели группы приступили к занятиям, успешно овладевая программными модулями, выполняя творческие практические задания, обогащаясь в обучении и дружеском межличностном общении. Надеемся, что разнообразная тематика проведения курсовой переподготовки практикующих психологов системы образования региона всегда будет оставаться актуально проблемно ориентированной.

Кафедра менеджмента образования и психологии