30 марта 2015 г.

Игра как мотивация к учению: Знаю! Умею! Могу!

Игра ребенка — это жизненная лаборатория.
С.Т. Шацкий
Игра — первая школа ребенка, «арифметика» социальных отношений.
Л.С. Выготский
Игра – это идеальная модель работы.
Потому что в момент игры человек свободен, увлечен и счастлив.
С. Федин
25 марта текущего года 1260 учащихся 7 и 8 классов школ Донетчины приняли участие в Международной интеллектуальной игре для школьников и студентов «Знаю!». 

Такой формат игры проводится уже в девятый раз. Наиболее активными стали школьники из гг. Донецк, Макеевка, Торез, Снежное, Харцызск, Шахтёрского, Старобешевского, Амвросиевского Тельмановского районов. Даже каникулы не помешали, например, Торезским и Харцызским учащимся продемонстрировать уровень своей лингвистической компетенции. Интеллектуальные соревнования проводит Всеукраинская общественная организация «Русская школа» при поддержке фонда «Русский мир».

Цель Игры – популяризация знаний по русскому языку и литературе, истории и культуре, поиск талантливых детей, предоставление возможности каждому желающему ученику принять участие в мероприятиях международного масштаба, внедрение во внеклассную работу учебных заведений новых форм работы.

Конкурс этого года стартовал с заданий по русскому языку. Семиклассники и восьмиклассники вспоминали, есть ли в русском языке артикли и как называются древнейшие старославянские азбуки,  сколько в русском языке собирательных числительных и сколько знаков препинания существует в русском языке; называли существительные, которые имеют только форму множественного или только единственного числа, и слова, образованные названиями начальных букв; думали над тем, нужен ли мягкий знак в приведённых прилагательных и какие из данных слов являются существительными общего рода, меняли краткие прилагательные на полные и находили качественные прилагательные в предложенном ряду. За 15-20 минут нужно было ответить на 21 вопрос.

Действительно, «Знаю!» – это зарядка. Зарядка для ума. Интеллектуальная зарядка. Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. «Знаю!» – именно такая игра!

Эта интеллектуальная игра — не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. «Знаю!» мотивирует самообразовательную деятельность, развивает умственные способности, расширяет словарный запас, улучшает память, помогает стать более внимательным, сообразительным, учит любить и чувствовать слово, пробуждает способность к сочинительству, развивает фантазию.

Итоги первого тура игры будут подведены в течение недели. Следующий тур – задания по литературе.
Если вы хотите научить детей нестандартно мыслить, развить их упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить багаж знаний и расширить лексико-грамматический кругозор, то эта игра предназначена именно для них!

Первые впечатления и отзывы 

«Занимательная Игра «Знаю!» стартовала!
Отличительной чертой Международной интеллектуальной Игры «Знаю!» является предоставление возможности реализовать свои знания для всех без исключения учеников. Вот поэтому она является одной из самых любимых игр для учащихся 7-8 классов.

Сегодня стартовал ее I-й тур, он посвящен русскому языку. Учащиеся 8 класса  Благодатновской  общеобразовательной школы  Амвросиевского района приняли активное участие в игре. Лучшие результаты показали Деомидова Елизавета (60 баллов) и  Бокань Елизавета (58 баллов). Впереди ребят ожидают испытания по литературе и истории.

Желаем всем участникам Игры удачи! Организаторам – творческого вдохновения и расширения круга игроков интеллектуального клуба «Знаю!»
Красовская Ирина Петровна, 
учитель русского языка и литературы
Благодатновской ОШ Амвросиевского района 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы