20 апреля 2015 г. в Донецком институте последипломного педагогического образования согласно плану-графику организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 91 от 31 декабря 2014 г.) к учебному процессу приступили такие категории слушателей курсов повышения квалификации (15 групп – 490 человек):
- для заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования с предметной подготовкой;
- для учителей общеобразовательных учебных учреждений, осуществляющих инклюзивное (в т. ч. индивидуальное) обучение учащихся с особенными образовательными потребностями;
- для практических психологов дошкольных учебных учреждений;
- для учителей гуманитарного направления;
- для учителей русского языка и литературы;
- для учителей английского языка;
- для учителей музыкального искусства;
- для заведующих и воспитателей-методистов дошкольных учебных учреждений;
- для воспитателей дошкольных учебных учреждений;
- для учителей начальных классов (с интеграцией – воспитатель ГПД);
- для учителей химии (с интеграцией – биология);
- для учителей математики (с интеграцией – физика);
- для учителей информатики (с интеграцией – математика).
Начинает свою работу такая долгосрочная форма последипломного образования как стажировка (65 слушателей): для учителей гуманитарного направления, для учителей английского языка. Программа стажировки нацелена на усвоение слушателем лучшего отечественного и зарубежного педагогического опыта, приобретения практических умений и навыков по выполнению профессиональных обязанностей, направлена на усвоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, предусматривающих совершенствование собственного педагогического опыта.
Открывается І сессия авторской творческой мастерской для учителей русского языка и литературы по авторской методике учителя-мастера И.Н. Даниловой (учитель Торезского УВК «ОШ № 1 – лицей “Спектр”») по проблеме «Технологическая культура как составляющая педагогического мастерства учителя-словесника» (30 человек). Цель и задачи курсов: формирование технологической культуры учителя-словесника через ознакомление с авторской методикой учителя-мастера, отработка инновационных педтехнологий, в том числе ИКТ; обучение технологии выписывания стратегии урока с особым образовательным пространством.
На І этапе очно-дистанционных курсов повышения квалификации зарегистрировано 395 человек.
Руководящим и педагогическим кадрам Донецкой Народной Республики будут предложены интерактивные лекции, мастер-классы педагогов-практиков, семинары, тренинги, занятия практического проектирования и моделирования, проблемные дискуссии, конференции по обмену опытом.
На курсах повышения квалификации слушатели приобретут навыки моделирования алгоритма (программы) повышения собственного уровня профессиональной компетентности и самообразования, применения в своей деятельности современных технологий обучения и воспитания.
Донецкий институт последипломного педагогического образования
Учебный отдел
Учебный отдел