20.04.2015 г. на базе Донецкого ИППО начали работу интегрированные курсы повышения квалификации учителей химии и биологии по проблеме «Компетентностный подход к преподаванию биологии и химии».
Актуальность курсов объясняется методологической переориентацией процесса обучения с информативного преподавания на развитие личности учащихся, формирование жизненных компетенций; внедрение инновационных процессов преподавания химии, биологии с одной стороны и имеющимися проблемами учителей химии, биологии в повышении квалификации с другой.
Основной целью курсов является: предоставление основательной научно-теоретической и методической помощи педагогам относительно методологических основ развития жизненных компетентностей учащихся основной и старшей школы, обеспечение условий для овладения учителями химии и биологии фундаментальных психолого-педагогических, методических знаний по теории обучения и воспитания, методов, технологий современного естественнонаучного образования, инновационных подходов к внедрению компетентностно ориентированной модели обучения.
Специфика этих курсов – очно-дистанционный формат, который состоит из трёх этапов: двух очных (в начале и в конце курсов) и дистанционного этапа.
Первый этап (очный) − организационно-установочная сессия. Основные задачи этапа − ознакомление слушателей с современными педагогическими инновациями и информационно-дистанционной технологией обучения.
Второй этап (дистанционный). Основная задача этапа − управляемая и контролируемая самостоятельная работа слушателей, написание курсовой работы.
Третий этап (очный) − зачетная сессия. Основные задачи на этом этапе − систематизация знаний, умений слушателей, подведение итогов, рефлексия своей деятельности, защита творческих работ.
В результате курсовой переподготовки учителя будут знать сущность ведущих инновационных педагогических идей, теорий, педагогических технологий, новейшие формы организации учебной деятельности учащихся на уроках; уметь применять методику и технологию формирования основных групп компетентностей, управлять деятельностью учащихся во время фронтальных, групповых, индивидуальных форм обучения, самообразования, осуществлять технологический анализ урока.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
От дел естественных дисциплин
От дел естественных дисциплин