3 апреля 2015 г.

Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия

2 апреля 2015 года в 14.00 ч. Доренской Е.В., методистом деканата факультета повышения квалификации педагогических кадров Донецкого института последипломного педагогического образования, был проведен вебинар на тему «Понятие «Конфликт». Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия в триаде «Педагог-Ребенок-Родитель».

Участниками мероприятия были слушатели курсов 3.5.7 - учителя начальных классов г.Харцызска.

Цели изучения содержательного модуля:
  1. Ознакомление с теоретическим материалом по понятию «конфликт».
  2. Изучение функции и динамики конфликта, модели поведения в конфликтной ситуации.
  3. Совершенствование практических навыков педагогов в предотвращении и эффективном выходе из конфликтных ситуаций.
  4. Содействие созданию системы собственных рекомендаций по оптимизации разрешения конфликтных ситуаций.
Актуальность данного модуля обусловлена тем, что в процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями.

Мы постоянно сталкиваемся с проблемными ситуациями. Понятно, что конфликты существовали и будут существовать: они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.
При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Владение знаниями природы возникновения конфликта, динамики его процессов, условиями успешного разрешения конфликтных ситуаций поможет педагогу легче ориентироваться в возникшем столкновении интересов, проще добиться положительного эффекта от сложившейся ситуации и оптимизировать свою дальнейшую работу.

Для лучшего усвоения теоретического материала слушателям были предложены вопросы для самоконтроля, а также два практических задания. При оценке выполненных заданий будут учитываться оригинальность работ и возможность их практического применения.

Ознакомление с материалами данного вебинара будет полезно и другим категориям слушателей курсов: как педагогам и практическим психологам, только начинающим свою трудовую деятельность, так и опытным учителям.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел информационного обеспечения образования