22 апреля 2015 г.

Технологическая культура как составляющая педагогического мастерства учителя-словесника» по авторской методике учителя-мастера И.Н. Даниловой

20 апреля 2015 г. на базе Донецкого института последипломного педагогического образования началась первая сессия очно-заочных курсов учителей русского языка и литературы по проблеме «Технологическая культура как составляющая педагогического мастерства учителя-словесника» по авторской методике учителя-мастера И.Н. Даниловой.

Обладатель медали Н.В. Гоголя «За вклад в развитие и сохранение русского языка на Украине» (2012), учитель русского языка и литературы Торезского УВК “Школа № 1 – лицей “Спектр”, учитель-методист, руководитель городского методического объединения Ирина Николаевна Данилова - лауреат Международного конкурса учителей русской словесности стран СНГ и Балтии, победитель и лауреат областных конкурсов «Кращий працівник року» в номинации «Русский язык», победитель конкурса «Творческая юность Донбасса» в номинации «Мой наставник». Была тьютором сборной Украины на Международной московской олимпиаде, которая проходила в институте имени А. Пушкина. Она один из авторов   новых учебных программ для школ с русским языком обучения, руководит областной творческой группой по созданию научно-методического обеспечения профильных школ, входит в состав жюри Республиканской предметной олимпиады, автор «Программы самореализации по литературе для 10-11 классов», «Программы для работы с одарёнными детьми».

Ирина Николаевна познакомит словесников со своим педагогическим опытом, особенностями педагогического почерка, перспективными технологиями формирования языковой личности. Учителя смогут пообщаться с педагогом-мастером во время лекций, семинаров, практических работ не только во время первой недели занятий, но и в межсессионный период. 

Ирина Николаевна поделится своим опытом работы, познакомит с методикой формирования технологической культуры  и развития жизненных компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы, во внеклассной деятельности; поможет выделить перспективный опыт с целью коррекции собственной педагогической системы; отработать методику анализа урока.

Главное внимание слушателей курсов акцентировано на формировании общей педагогической, методической культуры, приобретении рефлексивно-аналитических умений, овладении современными инновационными технологиями организации учебно-воспитательного процесса, организации самостоятельной, самообразовательной деятельности.

Во время работы на курсах слушатели смогут участвовать в интерактивных формах обучения, тренингах по анализу текста, проектировании мультимедийного обеспечения урока русского языка и литературы, моделировании мультимедийного мини-учебника, модуля, проекта и урока (занятия) в профильном классе, формировании методического портфолио.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы