19 мая 2015 г.

«Путешествие в страну Читалию»

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает,
потому что у него есть сердце…

                                             Сергей Королев

Во время учебного процесса ученики должны не только постигать азы отдельных предметов, но и получать всестороннее развитие. Многие истины невозможно постичь традиционными методами, поэтому учителя Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 51 проводят разного рода викторины. Здесь главное таким образом организовать занятие, чтобы ученикам было интересно, и они сконцентрировали все свое внимание на изучаемых вопросах. Достаточно популярна литературная викторина.

Так, 12.05.2015 г. в форме литературной викторины «Путешествие в страну Читалию» прошёл итоговый библиотечный урок для учащихся 3- А класса (классный руководитель Сухова Евгения  Фёдоровна). С помощью увлекательной разминки получилось разделить класс на участников и болельщиков. Участники организовали две команды, а задания капитаны получали в конвертах.  Очередность выполнения заданий определял  игровой кубик. 

Викторина состояла из 6 туров: «Волшебная рыбалка» (дети «ловили» на удочку «золотых рыбок» с вопросами.),  «Сказки зарубежных писателей», «Чей это портрет?» (библиотекарь Якушова Светлана Викторовна зачитывала литературные портреты сказочных героев, а учащиеся их узнавали), «Русские народные сказки», «Сказки русских писателей», «Музыкальный».  Последний был особенно интересен тем, что дети готовились к нему заранее и должны были показать  не только знание сказок, а и проявить  свои артистические способности.  Представители каждой команды с воодушевлением исполняли песни любимых сказочных героев.
 

В ходе занятия ученики показали, насколько хорошо усвоили знания о сказках, сказочных героях.  
       
Вопросы викторины касались и тех произведений, которые не были включены в школьную программу, а ответы на них ребята могли найти, читая литературу книжной выставки  «Мои любимые книжки», которую подготовила для них в библиотеке  Светлана Викторовна. Таким образом, легко выделились дети, любящие читать,  всесторонне развитые, которые больше других интересуются предметом.  А неудачные ответы стали прекрасным предлогом посещения библиотеки для поиска правильных решений.