Реализация основных педагогических задач образовательных стандартов начального общего образования в большей мере зависит от учителя. И, прежде всего, от его способности разработать процедуру выбора и механизм реализации нововведений в реальном учебном процессе, как с учетом задач современного начального образования, так и интересов и способностей учащихся, а также и личной творческой индивидуальности.
Немаловажно и новое профессиональное мышление педагога, которое состоит не только из предметных установок, но и мотивационно-ценностных ориентаций.
«Эра исполнителей» ушла в прошлое, взамен появилась потребность в активных и думающих педагогах, которые умеют брать на себя ответственность: обеспечить технологичность процесса; самостоятельно моделировать и конструировать инновационные приемы, методы, технологии обучения; создавать педагогически оправданные проекты.
Для качественной реализации задач образовательных стандартов и разработок собственной модели профессионального роста рекомендуем каждому учителю ознакомиться с образовательной моделью «Гармония» http://umk-garmoniya.ru/index.php и Примерной образовательной программой начального общего образования http://www.fgosreestr.ru/reestr
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования