В современных условиях математизации науки и техники возникла необходимость непрерывного притока в различные отрасли народного хозяйства молодежи, хорошо подготовленной в сфере математики.
Бурное развитие математики и физики не могло не наложить определенный отпечаток на уровень развития и направление интересов учащейся молодежи. Ее интерес к технике, физике и математике стал приобретать массовый характер. Для особо любознательных учащихся, интересующихся математикой, хотя и открылись общедоступные источники информации, но разобраться в ней самим школьникам, без посторонней помощи, очень трудно.
Так как в школе занятия кружков проводятся обычно несколько раз в месяц, то, естественно, этот весьма незначительный объем интересной для учащихся работы не может удовлетворить многих из них.
Кроме того, круг вопросов, выходящих за рамки школьной программы, которыми интересуются учащиеся и которыми учитель владеет в совершенстве, обычно не слишком велик. Это, конечно, создает большую трудность в проведении занятий по математике всегда на таком научно-методическом уровне, который мог бы удовлетворить и учителя, и учащихся.
С другой стороны, в современных условиях математизации науки и техники возникла необходимость непрерывного притока в различные отрасли народного хозяйства молодежи, хорошо подготовленной в сфере математики, обладающей определенными способностями к творческой деятельности. Это сделало актуальной задачу "организованного поиска" и воспитания талантливой молодежи.
Таким образом, движение за создание новых, более эффективных форм внеклассной работы с учащимися по математике явилось двусторонним движением. Поэтому за последнее десятилетие возникли новые и весьма разнообразные формы работы.
Областная творческая группа учителей математики совместно с отделом математики Донецкого ИППО продолжает работать над учебно-методическим комплексом по подготовке учащихся к конкурсам, турнирам.
Данный комплекс будет способствовать развитию у учащихся общей эрудиции, формированию математических способностей.
Творческой группой уже разработаны программа и перспективное планирование занятий для каждой параллели учащихся.
Разработан цикл заданий, которые обеспечат подготовку учащихся к Интернет-олимпиаде, турниру юных математиков. Данные задания также могут быть использованы во внеклассной работе по математике во всех общеобразовательных школах.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел математики
Отдел математики