Преподавание курса «Донеччинознавство» в 2015–2016 учебном году в общеобразовательных организациях ДНР рекомендуется осуществлять по программе «Донеччинознавство. Програма навчально-виховного курсу для учнів 5–11(12) класів», с которой можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B4117cr_5G4LQlQzQXZVeXlHZUk/view
Акцентируем внимание преподавателей на том, что предложенная программа является отредактированным и дополненным вариантом программы «Донеччинознавство. Програма навчально-виховного курсу для учнів 1–11(12) класів» (затверджена на засіданні вченої ради Донецького ІППО, протокол № 4 від 07.09.2009 р.).
Отдел украинского языка и литературы предлагает для изучения «Донеччинознавство» как курс по выбору либо как факультативный курс (об особенностях и различиях можно прочитать, перейдя по ссылке: http://donippo.blogspot.com/2015/09/blog-post_0.html#more).
Напоминаем, что курсы по выбору, элективные курсы оцениваются по пятибальной шкале.
Оценивая устные ответы обучающихся по курсу «Донеччинознавство», рекомендуем ориентироваться на такие критерии:
Отметка «5» ставится, если обучающийся: 
- демонстрирует системные целостные знания научно-теоретического изученного материала;
 - самостоятельно находит необходимую информацию, обосновывает свои мысли, применяет знания на практике;
 - приводит необходимые примеры не только из учебника, а и самостоятельно подобранные;
 - чётко и лаконично умеет отвечать на вопросы, креативно подходить к решению поставленных учебных задач;
 - излагает материал последовательно и правильно в соответствии с нормами современного литературного языка;
 - самостоятельно оценивает разнообразные явления, события, факты и место личностей.
 
- даёт ответ, который удовлетворяет те же самые требования, что и на оценку «5», но допускает некоторые ошибки, которые сам исправляет после замечаний учителя;
 - допускает некоторые неточности в последовательности изложения материала и речевом оформлении;
 - приводит примеры в основном по учебнику, не проявляет достаточной креативности;
 - конструктивно и творчески подходит к решению поставленных учебных задач, но допускает неточности;
 - высказывает своё мнение о личностях, отношение к явлениям, событиям;
 - излагает материал последовательно и правильно в соответствии с нормами современного литературного языка, но при этом допускает незначительные ошибки.
 
- показывает знание и понимание основных положений темы;
 - излагает материал недостаточно полно, эпизодами;
 - при формулировании правил допускает ошибки;
 - не умеет убедительно обосновывать свои мысли, отстаивать собственное мнение и затрудняется при подборе примеров;
 - излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в речевом оформлении.
 
- демонстрирует незнание большей части изученного материала;
 - допускает при формулировке правил ошибки, которые искажают их содержание,
 - непоследовательно и неуверенно излагает материал;
 - не показывает логической связи теоретического материала с практическим;
 - имеет ограниченный словарный запас.
 
- демонстрирует очень слабое знание или полное незнание/непонимание учебного материала;
 - не способен поддерживать диалог, даже имея тексты-опоры, отвечает на вопросы словами «да» и «нет» или аналогичными отрывистыми предложениями утвердительного или отрицательного характера;
 - имеет ограниченный словарный запас.
 
В зависимости от возрастных особенностей обучающихся эффективными видами работы с текстами являются: самостоятельное составление тезисов, создание опорных конспектов, схем, таблиц и т.д.
При ознакомлении с выдающимися личностями рекомендуется обращать внимание на отдельные эпизоды их жизнедеятельности или жизнетворчества, именно те, которые относятся к теме занятия. Не стоит сосредотачиваться на детальном изучении биографии.
В процессе подготовки к урокам как учитель, так и обучающийся могут использовать разножанровые источники, которые освещают тему под разными фокусами:
- автобиографии;
 - дневники;
 - письма;
 - документы;
 - воспоминания;
 - научные исследования;
 - художественные произведения;
 - мемуары и т.д.
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы
Отдел украинского языка и литературы