21 сентября 2015 г.

Требования и принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Л.С. Выготский

21 сентября 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной республики для слушателей курсов «Развитие профессионального мастерства педагогов дошкольного образования» проведено открытое занятие по проблеме «Требования и принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования». 

Во время круглого стола, который провела Макеенко Е.П., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, педагоги дошкольных образовательных организаций республики смогли ознакомиться с основными направлениями модернизации системы дошкольного образования, условиями реализации ГОС дошкольного образования, требованиями и принципами организации развивающей предметно-пространственной среды. Для изучения новых нормативных документов использовался метод контент-анализа. Педагоги обсудили риски недооценки социальных и ментальных эффектов образования, изучили новую систему координат, повлиявшую на формирование Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.

В доступной и содержательной форме Макеенко Е.П. помогла педагогам понять основные принципы и задачи их деятельности в условиях практической реализации ГОС дошкольного образования, раскрыла миссию, цели и содержание Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Преподаватель подвела педагогов к мысли о том, что сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на развитие его индивидуальности. При этом ключевой фигурой, с которой связано достижение заявленных изменений, является педагог. Открытое занятие было разработано и проведено с ориентацией на деятельностный подход, что позволило слушателям курсов освоить методы решения конкретных профессиональных задач.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования