Полноценное эстетическое развитие каждого - это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего гармонического развития личности
(Б.М. Неменский)
8 октября 2015 года, в рамках курсов повышения квалификации Донецкого института последипломного педагогического образования для учителей изобразительного искусства общеобразовательных организаций, Ферапонтовой Е.Н., учителем изобразительного искусства, мировой художественной культуры Донецкой СОШ № 48, в АРТ-СТУДИИ новейших художественно-педагогических технологий было проведено открытое практическое занятие по теме «Формирование художественно-практических компетенций обучающихся средствами педагогического рисунка. Основы изобразительной грамоты» с целью развития педагогического мастерства учителей художественных дисциплин в условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной области «Искусство».
В рамках АРТ-МАСТЕРСКОЙ Еленой Николаевной представлена и практически отработана авторская методика поэтапного изображения различных элементов композиции, развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др. на уроках изобразительного искусства.
Преподаватель акцентировала внимание на том, что предметы искусства в общеобразовательной школе имеют важное эстетико-воспитательное направление, которому подчиняются дидактические задачи, поэтому учитель должен способствовать росту у обучающихся интереса к искусству, развития способности эмоционально реагировать на художественные произведения и находить в них личностный смысл, а сверхзадача учителя - создать увлекательную эмоционально возвышенную атмосферу, чтобы каждый урок стал настоящим уроком искусства, вдохновлял учеников на творчество - в личностной и социокультурной деятельности.
Слушатели авторских тематических курсов «Инновационные художественно-педагогические технологии обучения изобразительному искусству с внедрением спецкурса «Искусство» практически отработали авторские методики и пришли к выводу, что целью обучения искусству в школе является воспитание у учащихся ценностно-мировоззренческих ориентаций в сфере искусства, развитие комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе освоения художественных ценностей и способов художественной деятельности, формирование потребности в творческом самовыражении и эстетическом самосовершенствовании.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Деканат факультета повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
Отдел культуры и эстетики
Деканат факультета повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров