Гостем методического мероприятия стала И.В.Симонова, заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики. Ирина Васильевна рассказала о деятельности Министерства по развитию системы образования в Республике, а также о планах интеграции в международное образовательное пространство. Приятной новостью для филологов стала информация об участии учителей во Втором педагогическом форуме Русского мира «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве» (г. Владимир, Россия) и совместной с российскими учёными и педагогами филологической студии (г. Сочи, Россия), а также о спецвыпуске научно-методического журнала «Литература в школе» (г. Москва, Россия) с методическими разработками учителей образовательных организаций ДНР. Заместитель Министра пригласила словесников стать авторами журнала и презентовала им его последние номера.
Спикерами мастерской стали Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе Донецкого института последипломного педагогического образования, кандидат филологических наук, доцент; Теркулов В.И., заведующий кафедрой русского языка и литературы филологического факультета Донецкого национального университета, доктор филологических наук, профессор, президент Донбасской ассоциации русистов; Галкин С.Г., заведующий центром менеджмента и аттестации Донецкого ИППО; Растопчина Т.А., методист центра воспитания и развития творческой личности Донецкого ИППО; Присада И.Н., директор Донецкого информационно-методического центра образования; Данилова И.Н., заместитель директора по УВР Торезского лицея «Спектр», руководитель городского методического объединения; Боброва В.В., методист отдела русского языка Донецкого ИППО; Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО.
Участники рассмотрели и обсудили такие важные вопросы: «Приоритетные направления образовательной политики ДНР», «Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии», «ДАР как условие для профессионального роста ее членов, их вовлечения в единое мировое научно-исследовательское, учебно-методическое и информационное пространство в области русистики», «Правовые и практические аспекты проведения аттестации педагогических работников в 2016-2017 уч. году», «Олимпиадное движение как продуктивное средство формирования интеллектуальной элиты ДНР», «Республиканские конкурсы («Краеведческий калейдоскоп: Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины», «Мир творческих открытий словесников Донецкой Народной Республики») как продуктивное средство самомотивации повышения профессиональной компетенции словесника, «Новые образовательные стандарты, новые учебные программы, учебно-методическое обеспечение курсов «Русский язык» и «Литература», контрольно-оценочная деятельность по предмету, ведение школьной деловой документации».
Цели методической мастерской: познакомить с приоритетными направлениями образовательной политики ДНР; расширить знания представителей методических служб и руководителей районных (городских) методических объединений о технологии коучинга, о стратегиях и тактиках коучинга как технологии поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся и молодых учителей-словесников; составить программу коучингового сопровождения профессионального развития молодых учителей-словесников; презентовать методические находки учителей-практиков; проконсультировать по актуальным вопросам образовательного пространства; презентовать новую общественную организацию для филологов – ДАР.
Словесники не только прослушали доклады и сообщение в сопровождении презентаций, они приняли участие в практикуме и дидактической ролевой игре «Стратегия Уолта Диснея как инструмент формирования успешной личности», моделировании ситуации «Урок моей мечты», а также в коуч-школе по ведению школьной документации, стали участниками дискуссии «Наставник-тьютор-коуч: за и против» и т.п.
Представители методических служб получили для дальнейшей отработки пакет методических материалов: презентации, установочные документы Донбасской ассоциации русистов, тезисы докладов, список литературы, рекомендации, опросники, тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературе и др.