Компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, которые служат методологической основой Государственных образовательных стандартов, призваны обеспечить построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. В связи с этим одной из основных задач классного руководителя становится создание оптимальных условий для повышения результативности образовательного процесса во вверенном ему классном коллективе.
Помочь ребенку в обучении можно, выявив его учебные возможности:
- особенности мышления, умение выделять главное;
- самостоятельность, умение рационально планировать свою учебную деятельность;
- интересы, склонности;
- уровень работоспособности;
- знание пройденного ранее учебного материала;
- особенности учебной мотивации ребёнка (осознание необходимости учебной деятельности; мотивы улучшения качества обучения).
Среди причин отставания ребёнка в учёбе педагоги и родители называют такие факторы:
- состояние здоровья ребёнка;
- отсутствие бытовых условий, способствующих качественному выполнению домашних заданий;
- пробелы в знаниях и умениях;
- пробелы в знаниях и умениях, отсутствие определённых учебных навыков;
- недостатки преподавания;
- отсутствие интереса к предмету;
- проблемы, связанные с волевой сферой;
- невнимательность.
Как классному руководителю выявить перечисленные причины и организовать работу по преодолению неуспеваемости, можно прочитать на сайте центра воспитания и развития творческой личности в разделе «Материалы в помощь педагогам» по ссылке.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности
Центр воспитания и развития творческой личности