20 ноября на базе Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 54 с углубленным изучением отдельных предметов прошел рефлексивно-проектировочный урок-семинар для учителей географии «Использование краеведческого компонента в преподавании географии в контексте новых образовательных стандартов».
Девизом семинара стали слова русского писателя Л.Н.Толстого «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться».
Основные задачи мероприятия:
- помочь молодым учителям на основе рефлексивного анализа собственных индивидуальных методических систем спроецировать пути их оптимизации;
- стимулировать учителей к творческой самореализации;
- развивать умение создавать у детей образ родного края во всем его многообразии;
- воспитывать уважительное отношение к родному городу, прививать любовь к родной земле.
Семинар был сконструирован по аналогии урока. Основа психологической мотивации на продуктивную творческую работу учителей - Государственный образовательный стандарт по географии, а именно требования к личностным результатам усвоения учащимися основной образовательной программы. Использование краеведческого компонента в преподавании географии, можно рассматривать, как инструмент достижения этих результатов.
Участникам семинара, в качестве обмена опытом, были предложены различные способы активизации учебно-познавательной деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.
Руководитель ШМУ, учитель географии ОШ № 54 Тимкова Е.П., представила презентацию урока-экскурса «Горловка- любовь моя» в стиле документальной хроники по старой и современной Горловке. В роли экскурсоводов выступили учащиеся школы. Обучающиеся рассказали об этапах работы над презентацией.
О программе Intеl «Парковые уроки», ее роли в развитии метопредметных связей в системе преподавания краеведения рассказала учитель географии специализированной школы №1 с углубленным изучением иностранных языков Маленьких О.Е.
Своим видением и опытом использования краеведческого компонента при изучении раздела курса «Материки и океаны» поделилась учитель географии лицея № 47 «Старт» Сальникова О.В.
Участники урока-семинара ознакомились с различными формами ученических исследовательских работ по краеведению.
Заключительной частью семинара, как и на уроке, стала рефлексия, которая подтвердила, значение роли учителя, его профессиональных качеств в использование краеведческого компонента в преподавании географии в рамках новых образовательных стандартов.
Методический кабинет при управлении образования
аминистрации г.Горловки.
Методист Крячко Н.Н.
аминистрации г.Горловки.
Методист Крячко Н.Н.