Внедряем новые стандарты!
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться
(А. Бебель)
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Сегодня проблема обучения одаренных и талантливых детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.
У каждого ребёнка свой дар… «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» (Ш.А. Амонашвили).
Как распознать дар у ребёнка? Какие методы и приёмы использовать в работе с одарёнными детьми? В этом вопросе Вам поможет разобраться следующий видеосюжет.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности
Центр воспитания и развития творческой личности