30 декабря 2015 г.

Методический кейс школьного психолога

В контексте обновившихся требований к структуре и содержанию психологического сопровождения образовательного процесса, обусловленных новыми Государственными образовательными стандартами, предлагаем вам ознакомиться с опытом разработки и практического применения инновационного кейса школьного педагога-психолога «Проблематизация, проектирование и экспертно-консультативное сопровождение деятельности учителя развивающего обучения» (автор: Каминская М.В.).

Первый раздел «Теоретический и практический анализ проблем деятельности учителя» содержит материалы для эксперта-консультанта (программы и сценарии рефлексивных занятий с учителями, информационно-справочные материалы) и «Рабочие материалы учителя».

Второй раздел «Проектирование деятельности учителя в школе» включает учебно-методические и раздаточные материалы, на основе которых в сотрудничестве с психологом учитель осуществляет построение потенциально возможного пространства своей деятельности по трем «линиям» решения выявленных проблем: педагогическая реконструкция диалогической структуры содержания преподаваемой дисциплины; проектирование рабочей программы преподавания предмета; проектирование учебного диалога на уроках разного типа.
Два последующих раздела «Оценка урока» и «Мониторинг профессионально-творческого роста учителя» содержат диагностический инструментарий, позволяющий как психологу, так и самому учителю контролировать управляемые параметры профессионального развития.

Завершающий раздел «Стимулирование профессионально-творческого роста учителя» включает в себя программы и сценарии психологических тренингов, ролевых игр, которые направлены на овладение учителем средствами управления собственной деятельностью в рамках методологической схемы «ориентировка – исполнение – норма функционирования».

С полным текстом разработки можно ознакомиться по следующей ссылке: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10460.php 

Кафедра менеджмента образования и психологии