17 декабря 2015 г.

Современный урок. Теория и практика

  • Чем объяснить, что даже в одной школе у учителей одних и тех же предметов уровень и результативность работы бывают очень разными?
  • Можно ли разделить учителей на 2 категории: имеющих систему работы и не имеющих такой системы?
  • Какой он, современный урок?
Это проблемные вопросы, обсуждаемые в методическом центре управления образования администрации города Макеевки 16.12.2015 г. (модератор Еремизина Л.А., методист МЦ).

Заместители директоров Макеевских общеобразовательных организаций – члены Школы молодого управленца – приняли участие в занятии, посвященном современному уроку.

Рассмотрев основы современного обучения, участники занятия обратились к истории возникновения урока как формы организации обучения, его этимологии.

В аспекте необходимости обновления образования изучили педагогическую структуру урока, его достоинства и недостатки, основы выбора технологий обучения.

В качестве примеров современного урока представлены: урок в инклюзивном классе, урок физической культуры, компьютерный урок (Иващенко И.В., Михайлюк С.И., Халина Л.А.). 

Управленческий аспект характеристики урока освещен опытными коллегами – заместителями директоров (Буткова Г.М., Чистякова И.С., Карпушина Н.А., Меркулова О.В., Кориненко В.Н., Сидоренко Е.Г.), проведены практические работы.

Участники занятия сделали следующие выводы:
  1. Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания, образования, развития личности. Чтобы перевести школу в режим развития, необходимо научиться владеть им в совершенстве и в совершенстве освоить управление уроком.
  2. Урок – центр, вокруг которого вращаются все другие формы учебных занятий.
  3. Урок – живая, подвижная, постоянно изменяющаяся и совершенствующаяся процессуальная система.
Задачи встречи решены. Участники отметили актуальность рассмотренной проблемы и практическую значимость занятия.

Методический центр управления образования администрации города Макеевки