16 февраля 2016 г.

Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся

12 февраля 2016 года на базе Донецкой общеобразовательной школы № 30 Кировского района состоялось заседание круглого стола ассоциации творчески работающих учителей физики г.Донецка «Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся».

В современных условиях модернизации образования ДНР, когда республика находится в сложных условиях государственного и политического переустройства, растет необходимость развития инициативы и творческого поиска педагогов, изучения и распространения их передового опыта, активизации их творческого потенциала.

Цель мероприятия - выявление путей повышения мотивации обучения физике через инновационные методы и приемы в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики на 2015-2017 гг.

В заседании круглого стола приняли участие руководители методических объединений и творчески работающие учителя физики всех районов г. Донецка и школ городского подчинения.

По вопросам управления творческо-поисковой деятельностью учителей и создания эффективной системы мотивации учителей как условия развития педагогического мастерства перед участниками выступили Э.Д. Аминова, методист городского методического центра управления образования администрации г.Донецка, Дубяга Л.А., методист научно-методического центра отдела образования  Кировского района.

Свою точку зрения об опережающем обучении как условии мотивации высказали  Носач В.Ю. (ДОШ № 30), Курбан Т.Д. (ДОШ № 69), о мотивации к участию в научно-исследовательской работе - Ряшко С.В. (ДОШ № 85), о  проблемах мотивации на уроках физики - Гончар Е.Л. (ДОШ № 26), Сухобоченкова Е.Н. (ДОШ № 86), Долгов А.С. (ДОШ № 88), Шлыкова Е.Э. (учебно-воспитательный комплекс «Гармония»).

Активное участие в обсуждении проблем мотивации принял директор школы № 30 Криворучко А.В., учителя  Поступаев А.В. (Донецкая гимназия № 6), Харахурсах Е.Н. (ДОШ № 120), Логвиненко Л.М. (ДОШ № 9), Свичкарь Л.Л. (ДОШ № 97).

Итоги обсуждения по теме «Потребность-мотив-стимул-результат» подвела в необычной форме учитель физики, психолог ДОШ № 37  Короговская Е.М. Участники круглого стола отметили повышение научно-теоретического уровня, приобретение  практических навыков по вопросам мотивации познавательной деятельности учащихся. Высказали предложения по дальнейшему сотрудничеству и обмену опытом. 

Городской методический центр управления образования администрации г.Донецка