17 февраля 2016 г.

Повышаем уровень управленческой компетентности

16 февраля 2016 года в соответствии с планом работы Донецкого РИДПО совместно с Министерством образования и науки ДНР на базе Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой прошло первое занятие прогресс-площадки «Инновационные подходы к управлению образовательным процессом в общеобразовательных организациях». Участниками группы являются директора и заместители директоров со всех городов и районов Донецкой Народной Республики, которые уже имеют управленческий опыт, но понимают необходимость в его расширении и обновлении, особенно в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов.

Целями занятия было:

  • повышение уровня управленческой компетентности руководителей общеобразовательных организаций;
  • изучение опыта работы Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • изучение опыта работы Донецкого многопрофильного лицея № 5 по организации работы с педагогами в межаттестационный период
Координатор: Гайманова Т.Г., руководитель прогресс-площадки, методист центра менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО.

Спикеры:
  • Макущенко И.В., ведущий специалист отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики;
  • Тарасов В.А., начальник Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой;
  • Коваль В.А., директор Донецкого многопрофильного лицея № 5.
В своем выступлении Макущенко И.В. сформулировал основные идеи Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, обратил внимание на то, что вопросам патриотического воспитания необходимо уделять больше внимания, чтобы воспитать настоящих патриотов республики, исповедующих любовь к родной земле, семье, миру, свободе, воспитывать именно на любви к своей Родине.

О том, как может быть организован процесс патриотического воспитания обучающихся, рассказал Тарасов В.А. Несмотря на то, что лицей - это специфическая образовательная организация, участники занятия пришли к выводу, что многое из опыта работы лицея можно использовать для работы и в обычном учебном заведении. Особенно впечатлила экскурсия по лицею, убедившая в трепетном отношении к своему учебному заведению как преподавателей, так и лицеистов. 

На занятии были рассмотрены и вопросы организации работы педагогов в межаттестационный период. Коваль В.А. в ходе практического занятия использовала интерактивные формы: участники, работая в группах, составили алгоритм работы директора по сопровождению педагогов в период между аттестациями, были рассмотрены конкретные ситуации, связанные с управлением процессом, предложены варианты решения возникающих проблем. Опыт такой работы оказался интересным для участников занятия.

Гайманова Т.Г., в продолжение темы, обратила внимание на вопросы, связанные с аттестацией руководителей общеобразовательных организаций, и пригласила к обсуждению параметров для комплексного оценивания управленческой деятельности.

По мнению участников занятия, оно было интересным, продуктивным, мотивирующим к внесению эффективных изменений в учебно-воспитательный процесс и в управленческую деятельность руководителей общеобразовательных организаций.

Участники занятия получили также и бонусы: электронные кейсы из опыта работы лицеев по заявленным темам.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр менеджмента и аттестации