Интерактивное обучение – это обучение в режиме диалога, в процессе которого проводится взаимодействие участников педагогического процесса с целью взаимопонимания, совместного решения учебных заданий, развития личностных качеств обучающихся.
Наиболее эффективные результаты можно получить при организации работы учеников малыми группами. При этом в работе должны быть задействованы все учащиеся; активная работа учащихся должна быть поощрена; учащиеся должны самостоятельно разрабатывать и выполнять правила работы в малых группах, при этом количество учащиеся во время использования интерактивных методов обучения не должно превышать 30 человек. Только в этом случае возможна производительная работа в малых группах.
Интерактивные методы требуют определённой организации деятельности учебной группы, а также довольно длительной подготовки как учащихся, так и педагога. Необходимо начинать с постепенного использования этих методов, если учитель или учащиеся с ними не знакомы. Поэтому сначала лучше использовать простые формы и методы – работу в парах, малых группах, беседы и т.д. Можно даже создать целый план постепенного внедрения интерактивных методов. Провести специальное «организационное занятие» с обучающимися и разработать с ними «Правила работы в мастерской». Для эффективного использования интерактивных методов учитель должен тщательно планировать свою работу: использовать методы, адекватные возрастным особенностям детей, их практическому опыту; предоставлять учащимся время для предварительной подготовки (проанализировать, систематизировать, дать логическое направление действий, выполнить самостоятельные подготовительные задания и т.д.); подбирать для занятий такие интерактивные упражнения, которые давали бы учащимся «ключ» к усвоению темы; учитывать индивидуальные особенности учащихся, особенно при формировании малых групп (темп работы, способности, интересы); использовать на протяжении занятия несколько интерактивных методов (не более двух); в конце обязательно проводить обсуждение по итогам выполненного интерактивного упражнения.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел технологий
Отдел технологий