В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога. Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены беспрестанно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам, приводит к истощению эмоциональных ресурсов педагога.
Педагогу, чтобы не оказывать пагубного влияния на тех, с кем он общается (прежде всего, на детей и их родителей), следует разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, найти выход из стрессовой ситуации.
Именно решению этой актуальной проблемы «Профессиональное выгорание учителя и его профилактика» был посвящён тренинг, который 24 марта 2016 года прошёл в Макеевской ОШ І-ІІ ступеней № 24 при участии доцента кафедры психологии МЭГИ, кандидата психологических наук Алексеевой Т.В.
Организаторы тренинга - директор МОШ № 24 Щербинина Е.Ю. и педагог-организатор Байсара Н.Н. Наталья Николаевна раскрыла актуальность проблемы «выгорания», а с теоретическими аспектами проблемы профессионального выгорания педагогов познакомила директор школы Щербинина Е.Ю.
Тренинговые упражнения, проводимые Татьяной Валентиновной, вызвали неподдельный интерес всех его участников. Педагоги смогли в процессе тренинга осознать свои страхи, переживания и жизненные ожидания. Работа стимулировала их к сплочённой работе, взаимопониманию, осознанию поведения и поступков своих коллег.
Тренинг адресован педагогам, профессия которых по роду своей деятельности связана с общением с людьми, требует навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. В связи с этим требуются особые усилия, вызывающие эмоциональное перенапряжение. Развиваемые в тренинге навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, так и руководителям образовательных учреждений.
Методический центр управления образования администрации г.Макеевки