11 апреля 2016 г.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Одной из ключевых функций психолога в современной образовательной организации становится такой специфический вид профессиональной деятельности, как психологическое сопровождение внедрения в жизнь и работу школы, детского сада, интерната тех или иных инноваций. Актуальным витком таких инноваций в настоящее время стал переход наших образовательных организаций на новые образовательные стандарты. Таким образом, в число профессиональных задач психолога в образовании сегодня входит психологическое сопровождение данного перехода. 

Предлагаем психологам образовательных организаций ознакомиться с методическими рекомендациями по одному из базовых аспектов такого вида сопровождения.
 
Можно согласиться или спорить с утверждением автора предлагаемых рекомендаций о том, что «Нужна такая модель психологической службы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их». Однако определенно имеет смысл рассмотреть как методический инструментарий предлагаемую в данной разработке систему психолого-педагогического сопровождения педагогов в инновационной деятельности. 

Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность.

Вторая составляющая рассматриваемой готовности – комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, о том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики.

Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области педагогических инноваций.

Иными словами, современному учителю необходимы уверенность в своих профессиональных силах, владение критериальным аппаратом и достаточный уровень профессиональной компетентности для решения новых задач.

С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: http://festival.1september.ru/articles/582148/ 

Кафедра менеджмента образования и психологии