28 апреля 2016 г.

Тич-ин как новая форма взаимообучения

Русская народная пословица гласит «Век живи - век учись». 

Сегодня для того, чтобы человеку оставаться в русле современных тенденций, ему необходимо заниматься профессиональным развитием, получать дополнительное образование, заниматься научной работой, расширяя круг знакомств и кругозор, путешествуя, осваивая новые умения и заводя новые увлечения.

Одной из форм взаимодействия и взаимообучения взрослых может быть тич-ин. Эта форма возникла в 60-х годах в Америке. Модель альтернативного обучения и воспитания «тич-ин» (буквально: «учись внутри») сегодня активно используется в России, Англии, Шотландии, Норвегии, Канаде, США, Австралии и др. Ее интерпретируют как модель демократического, не «назидающего» образования (interpretative education). В целом тич-ин – это публичная дискуссия, диспут-семинар, собрание для обсуждения актуальных вопросов, наболевших проблем, своего рода дискуссионная площадка. Во время него проводится, как правило, взаимообучение в формате мастер-классов. Время проведения подбирается таким образом, чтобы не отвлекать участников от основной работы.

Технология проведения тич-ин включает следующие этапы:
  1. Проблематизация ситуации.
  2. Проведение выступлений, мастер-классов, дискуссий по обсуждаемой проблеме.
  3. Подведение итогов и выработка общей точки зрения на проблему.
Кафедра дошкольного и начального образования