3 мая 2016 г.

Повышение профессионализма школьного библиотекаря

В конце апреля 2016 года на базе детской библиотеки им. Гайдара при поддержке методического центра управления образования администрации города Макеевки состоялся Flash-семинар «Библиотека и развивающий досуг юного читателя» для работников городских детских и школьных библиотек. 

Одним из эффективных средств побуждения к чтению - повышение престижности чтения как культурной ценности - является творческое чтение, так как творчество является одной из самых сильных мотиваций человека – потребности в самореализации, и задача всех руководителей детским чтением – учителей, библиотекарей, родителей – формировать общими усилиями читательскую культуру детей, воспитывая творческого читателя. Эту проблему осветила в своём выступлении Костычева И.А. – заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель библиотечных дисциплин Донецкого колледжа культуры и искусств.

Методические рекомендации «Неформат» в организации библиотечного досуга» подготовила Мартыненко Т.А. – заместитель директора по работе с детьми коммунального учреждения культуры «ЦБС г.Макеевки».

Библиотекари приняли участие в мастер-классе «Вместе с детьми? Есть идеи!», подготовленном Задириной О.А. – методистом декоративно-прикладного отдела ДДЮТ им. В. Джарты по изготовлению книжных героев для театрализованных представлений.

Блок обмена опытом работы в данном направлении «библиоколлаж» «К книге и чтению через досуг и общение» представили: Майборода Н.Г. – заведующая библиотекой ОШ № 62, Сергина Н.Т. – заведующая библиотекой ОШ № 12, Дрозд Н. В. – библиотекарь библиотеки им Н. Островского, Патана А.Н. – библиотекарь I категории ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

В завершение работы семинара был проведён тренинг «Клубные объединения как библиотечная модель развития читательской компетенции», подготовленный Утянской Т.С. – методистом методического центра управления образования администрации г.Макеевка, где представители групп защитили свои работы на достойном уровне.

Все участники остались довольны работой семинара и единогласно пришли к выводу, что методической системой творческого чтения для всех возрастных категорий обучающихся является:
  • устное словесное рисование;
  • выразительное чтение;
  • театрализация;
  • сочинение-размышление;
  • творческий пересказ;
  • читательский дневник.
Совместные семинары для библиотечных работников всех систем способствуют повышению профессионального мастерства библиотекаря, дают возможность поделиться опытом работы с коллегами, использовать их опыт в своей работе.

Методический центр управления образования администрации города Макеевки