7 июня 2016 г.

Технология саморазвития

Современное образование... должно рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личности, а одной из основных задач образования должно стать обеспечение максимально благоприятных условий для саморазвития личности.
К.Г. Кречетников

На современном этапе перед образованием стоит задача формирования учащихся нового типа – владеющих навыками управления своей познавательной деятельностью, умеющих решать проблемы на основе творческого планирования и предвидения, способных свободно ориентироваться в новых ситуациях. Следовательно, каждого школьника нужно научить управлению своим мышлением, своей деятельностью, т.е. cаморазвитию.

Саморазвитие – сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок. Основное положение технологии саморазвития – представление о том, что каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Главной целью технологии саморазвития является введение личности ребенка в режим саморазвития, поддержание и стимуляция этого режима на каждом возрастном этапе, формирование веры в себя.

Предлагаем педагогам начального образования ознакомиться с практическими материалами по реализации технологии саморазвития в статьях Н.В.Игошиной «Технология саморазвития», «Теория и практика обучения младших школьников русскому языку в технологии саморазвития», «Проектная деятельность в технологии саморазвития». Данный материал расположен на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования