16 июня 2016 г.

Алгоритм здоровьесберегающей деятельности современного учителя физической культуры

Решение проблемы охраны здоровья обучающихся в условиях модернизации образования является приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций.

Сохранять и укреплять здоровье можно при помощи бесед, стандартных мероприятий и т. д., но более действенными усилия будут, если каждый учитель сделает здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности. Для этого нужна определенная мировоззренческая культура, твердые убеждения и знания. 

В современной школе существуют определенные негативные явления для здоровья обучающихся. Это и постоянная интенсификация учебного процесса, и несоответствие методик обучения возрастным особенностям обучающихся, и нерациональная организация учебного процесса, и стрессовые ситуации, и формальный подход в работе учителя по формированию здорового образа жизни своих учеников, и, к сожалению, неграмотность некоторых педагогов в вопросах здоровьесбережения.

Деятельность любого педагога, в какой бы школе он ни трудился, должна быть направлена на основные цели: образование и здоровьесбережение обучающихся. Алгоритмы этой деятельности должны быть таковы:
  • своевременность и правильность постановки задач в освоении здорового образа жизни;
  • учет нагрузки, исходя их возрастных особенностей и возможностей обучающихся;
  • умение правильно планировать и сочетать компетентности в обучении;
  • оптимальность распределения учебного материала по мере его освоения;
  • использование наиболее приемлемых методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью обучающихся;
  • создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в процессе обучения;
  • квалифицированное медицинское сопровождение;
  • моделирование и исследовательская работа по здоровьесбережению в области образования;
  • воспитание у обучающихся потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании в области здорового образа жизни;
  • использование ИКТ в области оздоровительных систем;
  • создание оздоровительных и консультативных центров здорового образа жизни в общеобразовательных организациях;
  • систематическая работа с родителями, коллегами по данному вопросу.
Именно современный учитель личным примером и своим мировоззрением должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физкультуры и спортивно-массовой работы