23 июня 2016 г.

Дополнительное (к высшему) образование «Филология: Русский язык и литература»

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег 

С 13 по 26 июня 2016 г. в РИДПО началась очередная учебная сессия учителей-филологов группы 5.8, получающих дополнительное (к высшему) образование «Филология: Русский язык и литература». На протяжении двух недель педагоги овладевают тонкостями современного русского языка и литературы, делового русского языка и ораторского мастерства, закрепляют практические навыки в синтаксисе и пунктуации, методике преподавания русского языка и литературы. 

В.И. Мозговой при изучении синтаксиса и пунктуации современного русского языка ознакомил с алгоритмами установления знаков препинания в предложениях, классификации предложений. Слушатели и преподаватель вели плодотворный диалог относительно законов русского языка. Н.О. Рубинская в интересной лекции с элементами «мозгового штурма» подала основные сведения по стилистике и культуре речи. Н.В.Бухлова во время лекции по методике преподавания русской литературы раскрыла нюансы проведения уроков русской литературы в школе, показала примеры анализа текста, опираясь на произведения русской классики. Необычайно интересно и упорядоченно подан материал по истории русской литературы Л.М. Ракитиной. Наиболее сложный период в развитии русской литературы А.А. Сорокин подал в доступной форме, опираясь на презентации «Оттепель», «Предоттепель», «Деревенская проза». Секреты словообразования современного русского языка раскрыла М.Г. Евсеева. Работа в группах помогла отточить умение педагогов анализировать глубинные проявления лексики современного русского литературного языка. Теория ораторского искусства необходима для каждого учителя. А.В. Криворучко помог «строго и изящно, с достоинством при исполнении» слушателям постичь основные требования к оратору. Под руководством И.И. Чуприной педагоги отрабатывали практические навыки по орфографии и пунктуации. Большое впечатление на студентов произвели занятия в творческой лаборатории Л.В. Мельниковой, где были проработаны способы моделирования и решения лингвистических задач. Разнообразные формы и методы работы преподавателей позволили слушателям глубже вникнуть в изучаемый материал.

Благодаря преподавателям слушатели успешно справилась с поставленными задачами, приобрели бесценный опыт, который поможет в последующей работе.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы