Учитель должен быть не энциклопедическим словарём, а Сократом.
П. Блонский
П. Блонский
15 августа 2016 г. словесники (группа 5.4, дополнительное (к высшему) образование «Филология: Русский язык и литература») продолжили занятия.
Преподаватель (Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО) ознакомила учителей с технологией проектирования учебного диалога и риторического анализа публицистического произведения на уроке русского языка на примере текста С.М. Эйзенштейна «Свершилось!», с принципами моделирования и использования на уроках русского языка коммуникативно-речевых заданий на основе опорного текста, с приёмами создания оригинального текста на основе опорного мини-текста (например, притчи), с методикой развертывания «речевой партитуры» персонажей опорного текста с целью создания новых речевых ситуаций, с коммуникативными заданиями, закрепляющими лингвистические знания школьников и т.п.
Филологи не только постигали теоретическую составляющую методики преподавания русского языка в условиях новых ГОС, они анализировали, интерпретировали и составляли тексты (индивидуально, в парах и группах), предъявляя творческий продукт на суд экспертов-филологов.
17 августа словесников ждёт первое серьёзное испытание – экзамен по методике преподавания литературы в школе (экзамен принимает Бухлова Н.В., заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Донецкого РИДПО).
Желаем всем удачи, хорошего настроения, продуктивных занятий и только отличных оценок!
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Отдел русского языка и литературы