03 октября 2016 г. в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в соответствии с планом-графиком организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 936 от 25 декабря 2015 г.) в учебный процесс включились такие категории слушателей курсов повышения квалификации (13 групп – 390 человек):
- для практических психологов дополнительного (к высшему) образования;
- для учителей математики;
- для учителей английского языка;
- для учителей русского языка и литературы;
- для учителей начальных классов;
- для педагогов-организаторов общеобразовательных организаций;
- для воспитателей дошкольных образовательных организаций;
- для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций с предметной подготовкой;
- для заведующих (директоров), методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), образовательных организаций среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования;
- для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с особенностями психофизического развития;
- для руководителей кружков образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Продолжают работу на ІІІ–й сессии студенты дополнительного (к высшему) образованию по специальности «Психология». Обучающимся представлены такие учебные курсы, как «Патопсихология», «Психология семейной деятельности», «Экспериментальная психология», «Психология творчества», «Возрастная психология».
Заканчивают работу на проблемных, тематических курсах учителя начальных классов (1 группа – 30 человек). Педагоги ознакомились с методическими разработками в свете формирования профессиональной компетентности обучающихся начальной школы – умение учиться, внедрение новейших образовательных технологий; получили возможность развития профессионального самосовершенствования.
Приступили к работе на ІІІ этапе слушатели открытого университета инновационной педагогики (2 группы – 60 человек). Заведующие (директора), методисты городских (районных) методических кабинетов, заместители директоров по учебно-воспитательной работе смогут овладеть приемами инновационного менеджмента в системе научно-методического сопровождения внедрения Государственных образовательных стандартов, инновационными подходами к управлению общеобразовательной организацией. Ключевым мероприятием на данном этапе будет проведение тренинг-площадки профессионального мастерства для слушателей курсов, приглашенных руководителей и заместителей директоров.
Воспитатели дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов (2 группы – 65 человек) завершают работу на ІІІ этапе Открытого университета инновационной педагогики. Педагоги овладеют приемами профессионального мастерства воспитателя дошкольной образовательной организации, проектирования учебной среды в начальной школе.
Приступили к работе на проблемных, тематических курсах педагоги-организаторы общеобразовательных организаций, учителя русского языка, учителя английского языка (3 группы – 95 человек). Специалисты-филологи получат навыки формирования коммуникативной культуры обучающихся в процессе изучения русского языка, овладеют методами межпредметной интеграции в условиях универсальной подготовки выпускника во время профильного и непрофильного обучения.
Слушатели курса общей подготовки (2 группы – 70 человек) - воспитатели специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с особенностями психофизического развития, руководители кружков общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования ознакомятся с психолого-педагогическими принципами профессионально-творческого саморазвития личности воспитателя школы-интерната, психологического сопровождения деятельности педагогических работников.
Педагогам предоставлена возможность повысить свой профессиональный уровень с целью качественного внедрения новых образовательных стандартов и в соответствии с требованиями к патриотическому воспитанию обучающихся.
По окончании обучения слушатели защищают свои курсовые проекты, презентуют творческие идеи, продолжают работу над темой курсового проекта.
Учебный отдел