Настало время, когда каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту. Прежде всего, этому нужно учиться педагогам. Во-первых, потому что умение управлять своим временем — это путь к профессиональной и личностной успешности учителей и воспитателей (само слово «успех» связано со словом «успевать»), учитывая их высокую занятость. Во-вторых, потому что успех — это мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог информационного общества. И наконец, потому что успех обучающемуся и всей системе образования в целом сможет обеспечить только успешный учитель.
Именно образовательные организации и педагоги могут распространить «бациллу» тайм-менеджмента (выражение принадлежит Глебу Архангельскому) среди детей и их родителей, помогая всему обществу «вписаться» в новое качество жизни. Как белка в колесе - лучше, пожалуй, и не скажешь. Именно такое сравнение больше всего подходит для преподавателя, причем находящегося не непременно непосредственно в здании учебного заведения. Недавнее исследование австралийских ученых показало, что среднестатистический школьный учитель принимает более 1500 образовательных решений в течение каждого рабочего дня (либо четырех - в минуту, если взять продолжительность занятий равной шести часам). Отсюда и председатель кругом, и непреодолимое желание растянуть сутки еще хотя бы на пару часов. Последнее до этого момента точно никому НЕ удавалось и вряд ли когда-либо удастся. Поэтому нужно учиться контролировать время. Иначе существует угроза оказаться жертвой его диктаторской власти.
Необходимо следовать правилам:
- «Чемодан в дорогу».
- Позитивное начала дня.
- Начинать рабочий день в одно и то же время.
- Перепроверять план дня.
- Составить список приоритетных дел.
- Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи.
- Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела.
- Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний.
- Выполнение работы начинать с ключевых задач.
- Уделить время подготовительной работе.
- Разбивать работу на несколько этапов.
- Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип.
- Находить время для отдыха и здоровья.
- Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.
- Избегать незапланированных импульсивных действий.
- Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом.
- Контроль за результатами и самоконтроль.
- Составлять план на следующий день.
- Поощрять себя за выполнение большой и важной работы.
- Домой – с хорошим настроением.
Кафедра менеджмента образования и психологии