4 октября 2016 г.

Управление личным временем или тайм-менеджмент педагога

Настало время, когда каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту. Прежде всего, этому нужно учиться педагогам. Во-первых, потому что умение управлять своим временем — это путь к профессиональной и личностной успешности учителей и воспитателей (само слово «успех» связано со словом «успевать»), учитывая их высокую занятость. Во-вторых, потому что успех — это мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог информационного общества. И наконец, потому что успех обучающемуся и всей системе образования в целом сможет обеспечить только успешный учитель.


Именно образовательные организации и педагоги могут распространить «бациллу» тайм-менеджмента (выражение принадлежит Глебу Архангельскому) среди детей и их родителей, помогая всему обществу «вписаться» в новое качество жизни. Как белка в колесе - лучше, пожалуй, и не скажешь. Именно такое сравнение больше всего подходит для преподавателя, причем находящегося не непременно непосредственно в здании учебного заведения. Недавнее исследование австралийских ученых показало, что среднестатистический школьный учитель принимает более 1500 образовательных решений в течение каждого рабочего дня (либо четырех - в минуту, если взять продолжительность занятий равной шести часам). Отсюда и председатель кругом, и непреодолимое желание растянуть сутки еще хотя бы на пару часов. Последнее до этого момента точно никому НЕ удавалось и вряд ли когда-либо удастся. Поэтому нужно учиться контролировать время. Иначе существует угроза оказаться жертвой его диктаторской власти.

Необходимо следовать правилам:
  • «Чемодан в дорогу».
  • Позитивное начала дня.
  • Начинать рабочий день в одно и то же время.
  • Перепроверять план дня.
  • Составить список приоритетных дел.
  • Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи.
  • Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела.
  • Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний.
  • Выполнение работы начинать с ключевых задач.
  • Уделить время подготовительной работе.
  • Разбивать работу на несколько этапов.
  • Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип.
  • Находить время для отдыха и здоровья.
  • Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.
  • Избегать незапланированных импульсивных действий.
  • Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом.
  • Контроль за результатами и самоконтроль.
  • Составлять план на следующий день.
  • Поощрять себя за выполнение большой и важной работы.
  • Домой – с хорошим настроением.
Кафедра менеджмента образования и психологии