10 октября 2016 г.

Тест как стандартизированный инструментарий измерения результатов обучения

Важным элементом всех современных технологий обучения является инструмент измерения обязательных результатов обучения.


В мировой педагогической практике проблема создания и применения тестов рассматривалась целым рядом ученных. Однако в школах часто используют сборники задач или заданий, которые ошибочно называются тестами, поскольку они не соответствуют научно обоснованным требованиям к тестам и не составляют системы связанных друг с другом тестовых заданий. Они имеют недостатки, главным из которых является отсутствие какой-либо статистически-математической обработки результатов тестирования учащихся и характеристик качества тестовых заданий и самих тестов. Как следствие, возникает противоречие между требованиями, которые предъявляются тестированию как объективному методу исследования результатов обучения, и реализацией их в практике, которая обесценивает саму методику тестирования, признанную международным научным сообществом. Поэтому такое внимание отводится теоретико-методической основе конструирования стандартизированных тестов для измерения результатов обучения.

Повышая свою квалификацию в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования, Вы познакомитесь с содержанием модуля «Теоретико-методические основы конструирования тестов в аспекте стандартизации образования», разработанного профессором кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктором педагогических наук, профессором Романенко Ю. А.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания