Инновация вовсе не означает изобретать каждый раз колесо; инновация может означать совершенно новый взгляд на давно всем известное.
Э. Лаудер.
20 октября 2016 года в Донецкой специальной общеобразовательной школе-интернате № 19 (директор Воронова Н.Г.) Донецким РИДПО был проведён республиканский семинар по проблеме «Инновационные аспекты управленческой деятельности в системе обеспечения специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Целевая аудитория: директора, заместители директоров по учебно-воспитательной работе специальных, санаторных и общеобразовательных школ-интернатов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
В работе республиканского семинара также приняли участие:
- делегация из Луганской специальной (коррекционной) школы-интерната ГБОУ Луганской Народной Республики: Овчинникова Т.Н., заместитель директора по учебной работе, Кириченко И.Н., учитель-дефектолог слухового кабинета, Королёва Е.П., старший воспитатель;
- представители Макеевской общеобразовательной школы № 108 (учреждение, работающее в режиме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья): Иващенко И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Назарова Л.С., учитель начальных классов, Юдина В.В., учитель начальных классов с инклюзивным обучением;
- директор Горловского учебно-воспитательного комплекса «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 - ОШ І ст. № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие» Артемова Ю.А.
Цель работы: научно-методическое обеспечение управленческой деятельности руководителя специальной общеобразовательной организации в условиях модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
С сообщениями выступили:
- Уманец Г.М., заведующая центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО по теме «Инновационные аспекты научно-методической работы в системе дополнительного педагогического образования»;
- Козинец Р.В., заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19 по теме «Управление развитием школы через инновационный потенциал педагогического коллектива» (из опыта управленческой деятельности).
Большой интерес вызвал интерактивный этап семинара, который прошёл при активном участии педагогов учреждения и гостей.
Методическая лаборатория показала возможность обеспечения профессиональной готовности педагогов для эффективного внедрения новых Государственных образовательных стандартов в условия специального образования детей с особенностями развития.
Методический брейнсторминг (метод мозгового штурма), который организовала Чуйкова М.С., заместитель директора по воспитательной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19, дал возможность увидеть особенности внедрения Государственных образовательных стандартов в систему специального обучения.
С «дорожной картой» по внедрению новых государственных стандартов работала Садковая О.А.
Творческая группа под руководством Юдиной Т.Ю. дискутировала по учебным универсальным действиям, которые являются основой образовательного процесса в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов.
Особое внимание было уделено нндивидуальному образовательному маршруту ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который презентовала Молоканова В.Д.
Были представлены интересные формы работы, такие как:
- консалдинг (консультирование) в школе, который провели Юрова Т.Ю. и Козловская Н.В.;
- методический брейн-ринг по самообразованию педагога с участием Гонтарь А.Т.
Участники семинара дали положительную оценку творческой встречи, которая помогла пересмотреть научный аспект методической работы в школе, возможность сделать её интересной, содержательной, направленной на целевое формирование общепрофессиональных и профессиональных компетентностей педагогов. Было принято коллегиальное решение по вопросам обновления организации и содержания управленческой деятельности в системе научно-методического обеспечения специального образования в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов.
Руководители учреждений получили в качестве бонуса пакет презентационного материала и электронный тематический кейс.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования