25 ноября 2016 г.

Методика работы малыми группами на уроках трудового обучения

Интерактивное обучение – это обучение в режиме диалога, в процессе которого проводится взаимодействие участников педагогического процесса с целью налаживания взаимопонимания, совместного решения учебных заданий, развития личностных качеств обучающихся.

Наиболее эффективные результаты можно получить при организации работы учеников малыми группами. При этом в работе должны быть задействованы все учащиеся; активная работа учащихся должна быть поощрена; учащиеся должны самостоятельно разрабатывать и выполнять правила работы в малых группах, при этом количество учащихся во время использования интерактивных методов обучения не должно превышать 30 человек. Только в этом случае возможна производительная работа в малых группах.

Интерактивные методы требуют определённой организации деятельности учебной группы, а также довольно длительной подготовки как учащихся, так и педагога. Необходимо начинать с постепенного использования этих методов, если учитель или учащиеся с ними не знакомы. Поэтому сначала лучше использовать простые формы и методы – работу в парах, малых группах, беседы и т.д. Можно даже создать целый план постепенного внедрения интерактивных методов. Провести специальное организационное занятие с обучающимися и разработать с ними «Правила работы в мастерской». Для эффективного использования интерактивных методов учитель должен тщательно планировать свою работу: использовать методы, которые адекватны возрастным особенностям детей, их практическому опыту; предоставлять учащимся время для предварительной подготовки (проанализировать, систематизировать, дать логическое направление действий, выполнить самостоятельные подготовительные задания и т.д.); подбирать для занятий такие интерактивные упражнения, которые давали бы учащимся «ключ» к усвоению темы; учитывать индивидуальные особенности учащихся, особенно при формировании малых групп (темп работы, способности, интересы); использовать на протяжении занятия несколько интерактивных методов (не более двух); в конце обязательно проводить обсуждение по итогам выполненного интерактивного упражнения.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел технологий