13 января 2017 г.

«Воркшоп – будущее образовательного процесса»

«Из всех методов обучения наиболее подходящей для взрослых является воркшоп – краткосрочные семинар, или мастерская» (Фопель Клаус «Психологические принципы обучения взрослых»).

«Воркшоп» – новый формат образовательного процесса для специалистов, уже завоевавший популярность во всем мире. Воркшоп – обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), где участники получают знания самостоятельно. Дословный перевод термина – «рабочая мастерская».

Основные отличия воркшопа от мероприятий другого типа – высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание. Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель, задачи высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для активного исследования. Участники мероприятия используют личный опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по теме воркшопа. Они делятся ими с другими участниками мероприятия. Ведущий умело контролирует процесс, направляет деятельность группы.

Основные методы и приемы – анализ и разбор ситуаций, создание проектов и презентаций, «мозговой штурм», параметрический практикум, выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Теоретические «вкрапления» в виде лекций применяются очень редко и в минимальном (необходимом для полного освещения темы) объеме. По окончании воркшопа у группы есть определенный инструментарий, модель поведения в конкретной ситуации.

При такой форме обучения упор делается на динамическое знание. Каждый участник воркшопа получает индивидуальное решение конкретной задачи. Результативность мероприятия определяется вкладом участников.
 
Кафедра менеджмента образования и психологии