10 января 2017 г.

Приобщаем к музыкальной культуре с раннего детства

В дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, от которых во многом зависит музыкальное и общее развитие детей.

Ведущие педагоги-ученые (О.П.Радынова, Н.Л.Ветлугина и др) в исследованиях подчеркивают, что в результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации – способности ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие детьми музыки способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, народной музыки, тем богаче его эмоции, тем более успешным становится развитие. Если эстетическое сознание ребенка обогащается с помощью музыки, это не пройдет бесследно для его духовного становления.

Музыкальная культура ребенка – это интегративное личностное качество, которое формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, образного мышления и воображения.

В качестве учебно-методического комплекса по формированию основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста является программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры». Программа способствует решению задач:

  • Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыке;
  • Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра);
  • Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений);
  • Побуждать и выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).

Ведущий вид деятельности реализации программных задач – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению).

Подробно ознакомиться с материалами по формированию основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста можно перейдя по ссылкам:

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел дошкольного образования