Не каждый ли обучающийся, педагог, руководитель хочет (и заинтересован в этом!), чтобы его школа была современной, эффективной, а значит – успешной?
Обсуждению проблем создания успешной школы, опыта работы по повышению эффективности ее деятельности посвятили встречу за «Круглым столом» директора Макеевских общеобразовательных школ округа № 5 Макеевки.
Общепризнанными являются результаты исследований, устанавливающие практическую основу движения эффективных школ, основным фактором которых является прежде всего успешное обучение как следствие наличия в школе оптимальной образовательной среды. Отдельные ее элементы описаны как позитивный опыт управленческой деятельности в выступлениях руководителей.
Шкиренко В.А., директор МОШ № 103, описала стратегию и тактику образовательной организации по формированию здоровьесберегающих компетенций обучающихся в соответствии с действующими образовательными стандартами. Школа имеет богатую продуктивную практику программно-проектного управления. Результатами ее освоения является позитивная динамика развития школы, наработки педагогов (ими подготовлена выставка методических продуктов, создан сборник работ по проблеме).
Раскрывая управленческие подходы к созданию модели образования в школе, расположенной на окраине большого города, директор МОШ № 60 Сокович Г.П. подчеркнула значимость современного социального заказа школе, особенности функционирования и развития своей школы как культурно-образовательного центра поселка. Отмечая положительные особенности поселковой школы – дети учатся рядом с домом, в школе добрая атмосфера, успешно воспитываются гражданские и патриотические качества учащихся, директор констатирует позитивные сдвиги в позиции обучаемые-обучающиеся.
Проблема социализации учащихся решается и в МОШ № 101 (директор Мукимова И.М.). Руководители школы, педагогический коллектив организуют процесс приобретения навыков, необходимых для жизни в обществе, работая над реализацией модели выпускника – воспитание социализированной, стрессоустойчивой, патриотически настроенной личности.
Акиньшина И.А., директор МОШ № 29, ознакомила коллег с аналитическими данными, полученными в ходе управленческого поиска ответа на вопрос «Что делает школу успешной? Как сделать школу успешной?» Кстати: изучение влияния социометрического фактора на уровень развития школы совпадает с изучением этого фактора в международных исследованиях. Практические выводы педколлектива МОШ № 29 следующие:
- Успешная школа – школа устойчивого развития.
- Эффективный урок – успешный ученик. Успешный учитель – эффективная школа.
- Успешная школа выстраивается усилиями всех участников образовательного процесса.
Выступление по проблеме «Совершенствование управленческой деятельности директора школы» подготовила директор опорной школы округа (МОШ № 62) Сухачева Г.В.
Психологическое сопровождение заседания обеспечила практический психолог МОШ № 103 Мальченко О.В.
- Уровень успешности школы определяется результатами ее деятельности. Например: обеспечение учебными материалами, состояние зданий (в т.ч. систем их функционирования), число учеников на одного учителя; учащиеся учатся с энтузиазмом, относятся друг к другу с уважением; уровень удовлетворенности учителей работой; число учителей, не чувствующих в школе себя в безопасности и т.д.
- Каждая успешная школа эффективна по-своему.
- Ознакомление с выявленными даже отдельными факторами эффективности школ позволяет директорам и педагогическим коллективам школ осмысленно и целенаправленно осуществлять инновационную деятельность по управлению качеством образования.
Участники заседания «Круглого стола» приняли резолюцию, с которой ознакомлена педагогическая общественность города и Республики (сайт МЦ, сектор «Работа с руководящими кадрами» http://makemc.org/index-sektor_1.html).
Модератор «круглого стола» – Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки