16 марта 2017 г.

Педагогический дизайн современного урока английского языка

Подходит к концу первый этап курсов повышения квалификации учителей иностранного языка «Педагогический дизайн современного урока иностранного языка». Основной целью данных курсов является предоставление фундаментальной научно-теоретической и методической помощи педагогам относительно методологических основ внедрения личностно-ориентированных и деятельностных технологий обучения иностранным языкам, профильного и допрофильного образования с целью развития жизненных компетентностей учеников общеобразовательных организациях среднего и основного общего образования.

Обучение иностранному языку должно быть нацелено на приобщение учащихся не только к способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке, к национально-культурной специфике речевого поведения в стране изучаемого языка. Оно должно сформировать у школьника представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории, культуры. При этом обучение школьников языку через культуру другого народа, т.е. через диалог своей национальной культуры и культуры другого народа, необходимо осуществлять постоянно, начиная с первых шагов изучения предмета.

Содержание обучения иностранному языку основывается на взаимодействии трех важных элементов системы обучения: учебного материала (предмета) – учителя – ученика. Учебный материал воздействует на мотивационную сферу деятельности учителя: он может вызвать интерес и желание работать с материалом или, напротив, по тем или иным причинам, стать фактором возникновения отчуждения между ними. Через личность педагога, его творческий опыт, эмоциональную сферу, учебный материал оказывает влияние на ученика, который, усваивая его (или не усваивая) и при этом испытывая на себе воздействие учителя, формируется как личность. Вот почему существенную роль играют согласованность мотивов субъектов системы обучения иностранному языку, создающих её и их взаимоотношения. И учитель, и учащиеся должны осознать и в полной мере усвоить новое содержание учебного предмета, а также уметь использовать в целях его усвоения адекватные формы, приёмы и методы обучения.

Курсы предполагают обеспечение условий для овладения учителями-филологами базовыми методическими знаниями по теории обучения, методами, технологиями современного гуманитарного образования, инновационными подходами к внедрению компетентностно-ориентированной модели обучения, моделирования современного компетентностно-ориентированного урока английского языка на базе аутентичных УМК ведущих британских издательств с использованием ИКТ.

Кафедра общественно – гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел иностранных языков