9 марта 2017 г.

Все мы родом из детства

Игра – это естественный механизм познания мира

В.Демчог
 
Человечество стремительно развивается и накапливает новые знания. В нашу жизнь входят все новые термины, технологии, гаджеты, и сегодня это становится нормой. Современный мир – это постиндустриальное общество, век информатизации, компьютеризации, глобализации, модернизации, и в нём уже невозможно жить по-прежнему. Информационное общество создаёт широчайший спектр образовательных услуг. Основой обучения становится дистанционность, мобильность, инновации. Однако школа как была, так и осталась сориентированной на усвоение научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Возникает такая тенденция: мир школы и современный мир – это два разных полюса. Школьный мир включает традиционную классно-урочную систему, домашние задания, стандартные уроки, применение учебника, атласа, карт, презентаций к уроку, применение на уроках не всегда эффективных форм, методов обучения.

Найти выход в сложившейся ситуации попытался коллектив МОУ СШ № 8 г. Снежного при проведении семинара-практикума для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ города «Использование технологии геймификации как инновационного и эффективного средства в управлении и учебно-воспитательном процессе», который состоялся 3 марта 2017 г.

Задачи данного мероприятия:

  • показать на практике использование технологии геймификации в управлении и учебно-воспитательном процессе;
  • преодолеть психологическую инерцию мышления, оторваться от устоявшихся стереотипов мышления;
  • пробудить творческие силы, активизировать деятельность коллектива учителей, развивать импровизированное мышление, нестандартный подход к решению проблемы.

В ходе семинара своё видение проблемы геймификациии презентовала зам. директора по учебной работе Чмелева О.Е., которая ознакомила присутствующих с основными тенденциями развития современного образования на примере технологии геймификации, чем помогла пополнить арсенал педагогических средств новыми методами и приёмами управления, эффективного обучения, воспитания и развития школьников, а также поделилась опытом работы школы в применении гейм-технологий.

Профессионально-адаптационную игру «Пути и средства формирования успешной личности учителя» провела директор школы О.В.Нещадим, в ходе которой использовались масса активных форм работы, инсценировки, тренинги, деловые игры. Психолог Корепова Г.А. предложила гостям поучаствовать в мероприятии «Час открытых мыслей «ИсЦЕЛение личности с помощью арт-терапии», где в обстановке открытости и доброжелательности участникам семинара были предложены психологические упражнения и тренинги, а также методики их рационального применение в учебно-воспитательном процессе.

Настоящей изюминкой мероприятия, азартной и интригующей, стало участие завучей в квест-игре «Тайна старой карты». Учитель информатики Броницкая Н.В. познакомила участников семинара с технологией квестов, акцентировала на их актуальности и современности, отметила, что при проведении квестов с учащимися мы всякий раз имели позитивную мотивацию и командную работу, мобильность и сплочённость. Участникам игры было предложено собрать фрагменты карты.

Собирая карту, заместители директора побывали на «экзамене» по математике в 6-А классе (учитель Савчак В.Д.); узнали массу интересного о психологическом настрое перед экзаменом, познакомились со многими народными приметами, разгадали ребусы; прошли обучение в «Школе юных фокусников» на уроке физики в 9-Б классе (учитель Угарова Т.В.), где должны были наряду с учащимися раскрыть тайну показанных фокусов с позиции физических явлений. Мероприятие «Своя игра» – на уроке биологии по теме «Птицы» в 7-В классе (учитель Губа Н.И.), вовлекло присутствующих в состав команд учащихся, а также приняли участие в работе экспериментальной площадки на уроке «Химия» по теме «Газы» (учитель Жукова Т.В.), где провели эксперименты и попытались объяснить их.

Собранные фрагменты карты привели к награде, которая ожидала всех в актовом зале школы в виде праздничного концерта, посвящённого женскому празднику 8 Марта. Поздравления и стихи, песни и танцы, игра на музыкальных инструментах, живые цветы – получилось тепло и трогательно.

Несмотря на множество форм работы и их разнообразие, время пролетело незаметно. Глубокий анализ работы семинара дала руководитель городского методического кабинета Л.Е.Фоменко. Семинар-практикум позволил по-новому осмыслить накопленный опыт и показал преимущества технологии геймификации – как технологии активных действий и нестандартных решений, лёгкости усвоения информации и бесконечного интереса получения знаний в виде игры. Семинар получил высокую оценку всех присутствующих заместителей директоров школ.
 
Городской методический кабинет отдела образования администрации г. Снежного