Олимпиадное движение – это часть большой и серьёзной работы по развитию интеллекта и одарённости. Цель олимпиады по учебной дисциплине – это выявление специальных способностей, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины.
Олимпиадное движение служит фактором развития творчества и одарённости. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одарённых детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.
География – любимый предмет многих школьников, ведь география не только изучает великие географические открытия, но и побуждают совершать ещё больше открытий и добиваться цели. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны Земли делают учебный предмет географию занимательным и востребованным. Олимпиадные задания по географии включают вопросы на осмысление географических закономерностей, физических, экономических и социальных процессов, умения самостоятельно делать выводы и обобщать географический материал; практические задания предусматривают определение географических объектов на картах, решения географических задач.
Участие в олимпиадном движении по географии:
- мотивирует обучающихся, способствует осознанию многоаспектной ценности полученных достижений;
- способствует личностному развитию детей, которое сопровождается их общей успешностью в различных видах учебной деятельности;
- формирует авторитет среди учащихся, поддерживает высокий статус предмета;
- обогащает внутренний мир детей.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин