Современность подсказывает новые формы повышения качества управления школой. Одна из них – формирование эффективных административных и педагогических команд. Решение этой задачи как элемент управленческой деятельности осуществляется в городе Макеевке с 2015 года (школы Червоногвардейского района). 6 апреля 2017 г. в Макеевской общеобразовательной школе I-III № 95 состоялся семинар директоров образовательного округа № 3 по теме «Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательной организации».
Ведущие задачи занятия:
- способствовать осознанию целесообразности командного стиля работы в педколлективе;
- определить преимущества командной работы в сравнении с деятельностью рабочей группы;
- определить принципы и технологию формирования и развития командного стиля деятельности;
- отработать навыки решения сложных задач в ситуациях дефицита времени и неопределенности.
Команда – прежде всего люди. Каждый профессионально и личностно растет в соответствии с индивидуальной траекторией саморазвития.
Команду следует воспринимать как автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать задачи.
Руководитель школы, создающий командный стиль взаимодействия подчиненных, использует влияние на мотивационные стимулы, повышает уровень адаптации педагогов к изменениям.
Грамотные подходы к созданию команды обеспечивают ее основу – три ключевых понятия: личность, цели, ценности (как базис командного духа).
Практическая часть занятия построена на диагностике (диагностика условий формирования команды; определение деловых ролей членов организации) и включила ознакомление с вопросами:
- соотнесение целей и аспектов командной работы;
- правила эффективной работы в команде;
- причины слабой работы команды и резервы ее развития;
- положительная роль творческих конфликтов;
- стили поведения в конфликтной ситуации.
Административная команда школы: Халтурина Е.А. (директор), Назаренко Т.В., Офицерова Е.А. (заместители директора) представили опыт создания эффективной команды педагогов.
Участники занятия обменялись мнениями о назначении и функционировании групп и команд, о состоянии школьных методических объединений учителей как организованных сообществ.
В работе семинара приняла участие Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки